Занятие нод фэмп средней группе. Конспект нод по фэмп в средней группе на тему: «мишкины задачки»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе « Посчитаем поиграем».

Цели занятия:
Образовательные:
формировать пространственные представления: ниже, выше;

формировать умение сравнивать по величине;

закрепить представления о геометрических фигурах;

закрепить умение группировать их по признаку формы;

закреплять порядковый счет в пределах пяти;

Развивающие: развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям математикой, воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ, воспитывать у детей отзывчивость и желание помочь сказочным персонажам.
Материалы: игрушки или картинки кошка, котята, плоскостные изображения геометрических фигур, счетные палочки, веревочки на каждого ребенка.

Предварительная работа : изучение геометрических фигур, обучение умению сравнивать предметы по величине.

Ход НОД:
1.
Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, кто пришел к нам в гости!(Кошка) .

Давайте поздороваемся с кошкой и спросим что у нее в корзине? (мячики).
Воспитатель: Дети, Кошка сказала мне, что несет мячики для своих котят, но не знает, хватит ли мячиков всем. Она совсем не умеет считать, поможем ей, ребята? (Да).

Воспитатель: Тогда отправляемся в гости к кошке с котятами и поможем кошке посчитать котят.

Дети выходят на коврик, на нем корзина с котятами.
Воспитатель:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята -

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый(дети загибают пальчики)

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Воспитатель: Какие маленькие, пушистые котята, давайте их погладим. (Дети гладят по очереди).

2. Д.И. «Веселый счет»
Воспитатель: Ребята, д авайте посчитаем котят. Посмотрите, как я сосчитаю котят: Один котенок, два котенка, три котенка, четыре котенка, пять котят. Саша, подойди поближе, посчитай котят. Молодец!

Воспитатель: Детки, правильно Саша сосчитал котят? (Да).

Воспитатель: А кто еще хочет посчитать? (Дети считают, воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счет неправильный, просит сосчитать еще раз).

Воспитатель: А теперь давайте посчитаем, сколько у кошки мячиков. Марина, подойди к корзинке и посчитай. (Считает, четыре мяча).

Воспитатель: Ариша, иди ты посчитай, скажи, сколько у кошки мячиков? (Четыре).

Воспитатель: Чего больше котят или мячиков? Чего меньше? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Итак, у нас пять котят и четыре мячика, всем ли котятам достанется мячей? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, правильно, не хватает одного мячика. У нас на полке есть один мячик, сейчас принесу. (Достает мячик, кладет в корзину). А теперь сколько стало мячиков? (Дети считают).

Воспитатель: А теперь, ребята, поможем Кошке раздать мячики. (Дети раскладывают)
. Всем котятам досталось мячиков? (да, мячей столько же, сколько котят)
Молодцы, ребята, кошка вас благодарит за помощь, а нам пора немножко отдохнуть

3. Физкультминутка (Выполнение движений вслед за воспитателем.)
Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И на место все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

4. Д.И. "Собери геометрические фигуры"
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть с геометрическими фигурами.
Все фигуры кладем на стол. На доску будем выставлять те фигуры, которые я буду называть:

а) найдите все треугольники, чем они отличаются, каким цветом?

б) найди все красные фигуры, как называются эти фигуры?

в) найдите все квадраты

г) найдите все маленькие фигуры, назовите их цвета.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за столы.

Индивидуальная работа со счетными палочками и веревкой .

Воспитатель: А из чего можно выложить геометрические фигуры? (из счетных палочек и веревочек).

Выложите из палочек квадрат, прямоугольник, треугольник. Проверьте друг друга. Выложите из веревочки круг и овал.


5. Сравнения «Ниже-выше».
Воспитатель: А сейчас я попрошу выйти ко мне Сережу, Настю, Данила и Лену. (Дети выходят).
Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? (Данил).

Кто ниже Данила? (Лена).

А кто самый низкий? (Настя и Сережа).

Что можно сказать про Сережу и Настю? (Они одного роста).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

(Повторить задание еще раз с другими детьми).

6. Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подошло к концу.
Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Ответы детей).

У кого в гостях мы побывали?

Что нового мы узнали?

Кому мы помогали?

До скольки научились считать?

В какие игры играли?

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

«Волшебница-зима»

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей о зимних явлениях, об изменениях в животном мире, о развлечениях зимой.

Уточнение, расширение и активизация словаря, продолжать формировать грамматический строй речи, связную речь.

Закрепить умение самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине. Развивать самостоятельность ответов и суждений (при ответах на проблемные вопросы и установлении причинно-следственных связей).

Развивать внимание, мышление.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение слушать друг друга

Словарная работа:

Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову. Активизация словаря: приметы зимы, дикие животные, спячка, линька, подшёрсток, маскировка

Ход занятия:

Ребята, сегодня утром в наш детский сад пришло необычное письмо. На конверте написано: «Для ребят старшей группы» Давайте откроем и прочитаем.

Зима прислала нам письмо,

В снежинках-звездочках оно.

Так начинается письмо:

"Я не была у вас давно. "

Красивый почерк у Зимы,

"Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Как на санях не покататься?

Как не слепить снеговика?

Ну как, ребята, вам остаться

Без снежной горки, без катка?

Я белоснежная Зима,

Я вам построю терема

И сад, и лес посеребрю,

Я вам снежинок подарю.

В лесу найдёте вы меня,

Среди сугробов прячусь я…

Ребята, а вы хотели бы встретиться с Волшебницей-зимой? А вы готовы к разным трудностям, которые встретятся нам в пути? Тогда нам нужно поспешить. На чём удобнее всего добраться до леса? (ответы детей). Я предлагаю вам прокатиться туда на лыжах

Ну, вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите кто нас встречает. Конечно, это Снеговик. Он поможет нам найти Зимушку. Но мы с вами должны подготовиться к встрече с ней, давайте вспомним, что мы знаем о зиме…

Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (декабрь, январь, февраль)

Теперь давайте вспомним:

Что бывает зимой? Какие природные явления? (иней, мороз, метель, вьюга, снегопад, стужа)

Воспитатель: Как правильно сказать про погоду, если много снега – снежная.

Если мороз – морозная;

Если ветер – ветреная;

Если холод – холодная.

Воспитатель: Что происходит зимой с деревьями? Какие они? (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые; деревья зимой отдыхают)

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? (Да)

Самая большая радость для нас - это снег.

Игра "Волшебный снежок"

Дети бросают друг другу "снежок" и называют слова-определения, отвечающие на вопрос "Какой бывает снег?" (белый, пушистый, холодный, мягкий, блестящий, искристый, скрипучий, рассыпчатый, хрустящий, сверкающий и т. д.)

Что снег делает? (идёт, кружится, падает, ложится, порхает)

Вы сказали, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные (мука, сода, соль, манная крупа, сахарный песок, порошок)

Мы рады снегу, нам хорошо зимой . Живём в тёплых домах, с наступлением зимы одеваем тёплую одежду: шапки, пальто, сапоги и варежки. А за городом, в лесу живут звери . Посмотрите, пожалуйста, на картинки и скажите, какие изменения происходят с животными, птицами? (ответы детей).

Как вы думаете, трудно ли приходится лесным зверям и птицам зимой ? (Да, так как зимой в лесу холодно и голодно , трудно под снегом отыскать корм, трудно передвигаться по глубокому снегу в поисках пищи)

Воспитатель. А как называют птиц, которые зимой не улетают в тёплые края, а остаются зимовать?

Дети. Зимующие.

Как вы думаете, как им можно помочь?

Дети(подкармливают люди, делают кормушки)

Ребята, а какие вы знаете зимние забавы?

(Катание на коньках, на лыжах, санках …)

Я буду загадывать загадки на эту тему, а вы должны отгадать.

Загадки.

Бегут по дорожке

Доски да ножки ( Лыжи ).

Дождались зимы друзья.

По реке бегут скользя.

Лёд срезают, как ножи

Выполняя виражи. (Коньки)

Словно ветер вниз с вершины

Мчатся быстрые машины.

В каждой маленький шофёр,

Покоритель снежных гор. (Санки)

Нелегко иногда забраться туда,

Но легко и приятно прокатиться обратно. (Горка)

Зимние каникулы!

Весёлые деньки!

Нужны ребятам санки, лыжи и (коньки).

Мы зимой войну устроим.

Крепость снежную построим.

Чем же будем «воевать»?

Каждый «воин» должен знать!

Угадай скорей, дружок,

Шарик кругленький – (снежок).

Правильно, ребятки! Снеговичок, наверное, про это и не знал.

Назовите слова о зиме, с которых встречается звук С : снег, снегопад, снеговик, снежинка, снегурочка, заснеженный, санки…

Молодцы, ребята!

Мы еще можем Снеговичку назвать народные приметы и пословицы о зиме:

«Мороз не велик, а стоять не велит»

«Зима не лето, в шубу одета»

«Холодная зима, жаркое лето»

«Зима снежная, лето дождливое»

«Много снега, много хлеба»

Много вы пословиц знаете о зиме. Умницы!

Зиму издавна любил народ, и люди её называют «Волшебница-зима». О зиме поэты слагают красивые стихи. Кто может вспомнить и прочесть нам стихотворение о зимушке? (Ответы детей)

Замечательно ребята, много вы знаете о зиме

Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка «Зимние забавы"

(Импровизация движений)

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.

По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.

И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.

На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.

И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.

Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

Отлично, ребята! Вот теперь и Снеговичок знает, что зимой нам скучно не бывает.

А сейчас посмотрите внимательно на картину

Скажите, как можно её назвать? («Зимние забавы»)

Как много ребят вышло гулять на улицу в солнечный зимний день. Эту картину мы уже с вами рассматривали на наших занятиях.

Сейчас вы самостоятельно составите небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать любой понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2 - 3 ребенка) .

Ваши рассказы очень понравились и мне, и Снеговичку. Но пока мы говорили с вами о природных явлениях, о жизни зверей в лесу, пока составляли рассказы о зимних забавах, Зимушка решила пошутить и приготовили нам картину-загадку.

Посмотрите на неё и скажите, что в этой картине лишнее, чего не бывает зимой? Молодцы, вы сумели найти все несоответствия, и теперь картина выглядит правильно.

Вы справились со всеми заданиями Волшебницы-зимы, и она обязательно совершит для вас чудо. Посмотрите, какую красивую ледяную шкатулку приготовила для нас зимушка. (Открывает шкатулку, там снежинки.) Она очень рада, что вы знаете так много интересного о зиме, и хочет подарить вам снежинки.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Понравилось вам наше путешествие в зимний лес?

Что интересного было на занятии?

Какое задание было самым трудным?

За что бы вы себя похвалили?

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

Выполнила воспитатель Карандашова А.И.

2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.

«Путешествие по сказке «Колобок»

Цель занятия: Формирование математических представлений (способностей) через игровую деятельность.

Задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Развивать умение сравнивать группы предметов и соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких, учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал:

Демонстрационный: мольберт, к нему прикреплены силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр; схема-маршрут путешествия; схема дорожки из геом. фигур; сюжетные картинки «Части суток».

Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; деревья; набор крупных геометрических фигур;

Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; фигурки зайчат и морковок по 5 шт. на каждого ребенка; палочки для строительства дома медведю.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать».
Утром рано мы проснулись, Потирают глаза.
Сладко, сладко потянулись. Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой.
Разбудил нас бег на месте, Легко бегут на месте.
К ванне побежали вместе. Руками изображают большой прямоугольник.
Умывались и плескались, Делают массирующие движения по лицу,
шлепают ладонями по телу.
Зубы вычистить старались. Указательным пальцем проводят вдоль зубов.
Причесались аккуратно, Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.
Приоделись все опрятно. Делают движения руками вдоль тела сверху
вниз.
Не хотим мы больше спать! Грозят указательным пальцем.
Будем весело играть. Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?

Тогда:
1,2,3! В сказку попади,
Друг за другом повернись,
И на стульчики садись!

Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда; на другом мольберте - составлена схема похищения колобка.

Воспитатель:

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Тут случилась с ним беда …

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка?(Поможем). Давайте рассмотрим план путешествия, который поможет нам и приведет нас к домику лисы. Посмотрите, откуда мы начнём наше путешествие?(С цифры 1). Верно. (Далее рассматривают схему)

Воспитатель : А сейчас мы отправляемся с вами в лес.

Пальчиковая гимнастика «В лесок»
(дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пошли в лесок гулять.
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик с Колобком,
С кем-то встретился тайком.

Воспитатель: Вот какая красивая полянка.

Ребенок читает стих про цифру 1:

Стоит единичка,
Похожа на спичку.
Она просто черточка,
С маленькой челочкой.

Воспитатель: Умница, Милана. Ребята, на этой полянке живет заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Упражнение « Накорми зайчат»

Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

Сколько перед вами зайчат? (4)

Сколько морковок нужно зайчатам? (4)

Максим, сколько морковок ты положил?(4)

А сколько всего морковок? (5)

Вика, чего больше, морковок или зайчат? (морковок)

А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).

Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся? (морковкой угостить).

Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

(Их поровну). Молодцы, а теперь отдохнем.

Физминутка после счета зайцев

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Мы подтянемся сейчас

На носочках столько раз

Ровно столько, сколько пальцев

На одной руке у нас.

А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Вот еще одна полянка.

Ребенок читает стих про цифру 2:

Цифра 2 сердитый гусь,

Шейка, хвостик, ой, боюсь.

Воспитатель : На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?(Нет) Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

Д/и «Когда это бывает?»

(сюжетные картинки на мольберте)

загадка:

Солнце встало только-только.

В сад ведут детишек.

Там игрушек много столько-

Зайчиков и мишек.

Все детишки в сад идут.

Это время как зовут?

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Солнце в небе ярко светит.

Погулять выходят дети.

Погулять и вы хотите?

Время это назовите!

Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

загадка:

Скоро солнышко садится,

Небо потемнело.

Все закончили трудиться,

Отложили дело.

Всех детей домой ведут.

Это время как зовут?

Найдите картинку для этого времени суток.

Какая же картинка подходит для этого времени суток?

загадка:

В небе звёздочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это?

Задание «Закончи предложение» (с мячом, инд. работа)

Спим мы ночью, а делаем зарядку... ? (утром)

Завтракаем мы утром, а ужинаем...? (вечером)

Луна видна ночью, а солнце...? (днём)

Ужинаем вечером, а спим...? (ночью)

Просыпаемся утром, а спать ложимся...? (вечером)

Воспитатель : А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Вот следующая полянка.

Ребенок читает стих про цифру 3:

Сложим два крючка, смотри,

Получилась цифра 3.

Воспитатель: А на этой полянке послушайте, кто живет:

Ходит лесом без дорог,
Между сосен и берез,
А зимой лежит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)

Медведь просит вас построить ему домик из палочек.

Динамическая пауза «Строим дом»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем строить и играть.

(шагаем на месте)

Дом большой, высокий строим.

(на носочках тянутся вверх)

Окна строим, крышу кроем.

Вот такой красивый дом!

(руку вперёд, подняв большой палец вверх)

Будут жить Мишутка в нём!

(приседают)

Воспитатель: А теперь возьмите каждый по палочке и построим мишке дом.

(Дети строят домик на мольберте)

Ребенок читает стих про цифру 4:

Вилку как-то уронили,
Один зубчик отломили.
Вилка эта в целом мире,
Называется "четыре".

На нашем пути озеро. Чтобы его перейти надо построить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите, у нас есть подсказка – схема дорожки.

(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

Возьмите каждый в руки по одной фигуре.

(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

Я кладу красный квадрат.

Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

Воспитатель: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.

Ребенок читает стих про цифру 5:

Цифра пять - с большим брюшком,
Носит кепку с козырьком.
В школе эту цифру пять
Дети любят получать.

Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где живет лиса, это ее дом. Ребята. А что больше всего любит кушать лиса? (рыбу) Давайте выложим рыбок, это будет для лисы угощение. Тогда она отпустит колобка.

Лиса посмотрела наших рыбок, ей они очень понравились, поэтому отпустила колобка.

Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где сегодня мы были? (в лесу) Расскажите, с кем мы встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

Поставьте свои фишки рядом с тем героем, с каким вам больше всего понравилось играть.

Цели и задачи:

  • Закреплять знания детей о числовом ряде (1-5), цифрах 1, 2, 3, 4, 5. Продолжать учить сопоставлять цифру с количеством предметов.
  • Учить порядковому счету в пределах 5.
  • Закрепить знание геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат и умение видеть их в окружающих предметах.
  • Продолжать учить классифицировать по цвету, форме, величине. Учить пользоваться понятиями: «самый большой», «самый маленький», «больше», «меньше», «самый большой», «самый маленький».
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помогать, умение слушать друг друга и воспитателя, взаимодействовать сообща.

Материал к занятию.

  • Макет Золотой Рыбки.
  • Набор рыбок одинакового цвета, различной величины (5 шт.)
  • Игра «Что лишнее?»
  • Конусы с маячками - геометрическими фигурами; 4 обруча; набор разноцветных рыбок с туловищем круглой, треугольной, овальной, квадратной формы
  • Набор рыбок одинакового размера, разного цвета с цифрами на боку 1-5.
  • На каждого ребенка полоски-аквариумы, подносы с кружками красного, желтого, синего цвета.
  • Карточки с изображением рыбок в количестве от 1 до 5.

Ход занятия

1 . Работа на ковре.

Приветствие «Доброе утро!» (дети стоят в кругу, взявшись за руки)

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям поклонились!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же ДА!

Воспитатель: - Сегодня наша помощь требуется необычной гостье. Кто она - угадайте!

Загадка.

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Плаваю под мостиком.

И виляю хвостиком. (рыбка)

Воспитатель: - Да, это Золотая Рыбка. А вот и она. Посмотрите, какая красавица! Как вы думаете, где может жить такая Золотая Рыбка? (ответы детей). Наша Золотая Рыбка живет в аквариуме. Она в нем - самая главная, самая важная. Интересно, какая ей нужна помощь? (Рыбка не отвечает). Наверное, она молчит потому, что она - в аквариуме, а мы - в группе. Нам нужно попасть к ней. Закрывайте глазки, слушайте волшебные слова.

Аквариум чистый сверкает стеклом,

А наши детишки окажутся в нем!

Воспитатель: - Вот мы и очутились внутри аквариума, а вокруг вас водичка. А вот и Рыбка. Поздоровайтесь с ней!

Ребята здороваются с Золотой Рыбкой, она им отвечает и рассказывает, почему ей нужна помощь: в последнее время все труднее ей следить за порядком в аквариуме. Разбаловались-расшалились, все перепутали обитатели аквариума - рыбки. Рыбка сомневается, смогут ли ребята ей помочь, ведь они не рыбы, а люди…

Воспитатель: - А мы сейчас докажем Золотой Рыбке, что много знаем о рыбках.

Физминутка «Веселые рыбки» (слова и движения авторские)

Воспитатель: - Ну вот, теперь Золотая Рыбка убедилась, что мы точно можем ей помочь.

Ребята выполняют задания.

  • «Какая рыбка в стае лишняя?»

Рыбки в аквариуме плавают самые разные: большие, маленькие, разного цвета, разной формы. Вот расшалились они и перепутались, некоторые рыбки не в свою стаю попали. Посмотрите, какая рыбка лишняя в стае?

  • «Кто за кем?».
  • «Подбери рыбкам нужный аквариум».

Посмотрите, как много рыбок… Заметили, что у них разное? Да, у них разная форма туловища. Есть рыбки круглые, квадратные, а есть овальные и треугольные. Теперь нам нужно заселить рыбками целых 4 аквариума. (На ковре 4 обруча, в каждом - конус с маячком, обозначающим геометрическую фигуру).

По сигналу воспитателя дети кладут свою рыбку в нужный обруч.

Золотая Рыбка благодарит ребят за помощь, но говорит, что ей еще нужно помочь, только для этого нужно сесть на камушки (за столы).

2. Работа за столами.

  • «Ну-ка, рыбки, встаньте в ряд!»

Воспитатель: - Ребята, вот еще рыбки-шалунишки. Нужно, чтобы они плыли стайкой по порядку. (дети расставляют рыбок от 1 до 5).

Светлана Кадукова
Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «В зоопарке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43

муниципального образования Кореновский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе

по формированию элементарных математических представлений

«В зоопарке » .

Воспитатель : Кадукова С. В.

г. Кореновск

Цель : Продолжать развивать математические представления у детей средней группы .

Задачи :

Образовательные :

Формировать умение уравнивать неравные группы двумя способами , добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.

Продолжать учить сравнивать две группы предметов , разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Развивающие :

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами : высокий, низкий, выше, ниже.

Развивать внимание, логическое мышление;

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Ход НОД:

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в зоопарк .

В зоопарк идут ребята -

Школьники и дошколята,

Посмотреть зверей хотят,

Звери в клетках все сидят.

И несут им угощение :

Кто банан, а кто печенье,

Игровая ситуация «Дорога в зоопарк »

Ребята, добраться в наш зоопарк не так просто . Посмотрите, на дорожки перед вами. (Подвожу детей к трём дорожкам : синяя короткая и широкая, зеленая длинная и узкая, желтая длинная и широкая). Чтобы добраться до зоопарка , нам нужно выбрать самую длинную и широкую дорогу. Посмотрите внимательно и выберете, какая нам нужна.

Дети : Желтая

Воспитатель : Молодцы. Пойдёмте по дорожке.

Обратите внимание на енота, который сушит на веревке платочки, Сколько платочков сушится на веревке?

Дети : Много.

Воспитатель : Какого они цвета?

Дети : Красные, синие, желтые

Воспитатель : Одинаковые ли платочки по форме?

Дети : Круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель : Что можно сказать о количестве круглых и квадратных платочков : поровну ли их? Как это можно узнать?

(Один ребенок выкладывает в ряд платочки круглой формы, а другой под каждый платочек круглой формы кладет платочек квадратной формы).

Воспитатель : Каких платочков больше

Дети : Платочков круглой формы больше.

Воспитатель : Каких платочков меньше : круглой или квадратной формы?

Дети : Платочков квадратной формы меньше.

Воспитатель : Как сделать так, чтобы платочков круглой и квадратной формы стало поровну?

(Вместе с детьми обговариваем способы уравнивания групп предметов ).

Физминутка.

Мы шагаем в зоопарк ,

Побывать там каждый рад!

(Ходьба)

Там медведи и пингвины,

Попугаи и павлины,

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы

(Повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Все мы весело играем

И движенья выполняем

(Руки на поясе. Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Это - лев.

Он царь зверей,

В мире нет его сильней.

Он шагает очень важно,

Он красивый и отважный.

(Дети идут неторопливо, размеренно, с гордо поднятой головой, Шаг выполняют грациозно, с легким подъемом ноги на носок и небольшим разворотом туловища. Руки находятся на поясе)

А смешные обезьяны

Раскачали так лианы,

(Исходное положение : стоя на месте, ноги на ширине плеч, руки с расставленными в стороны пальцами согнуты в локтях. Дети выполняют небольшие полуприседания)

Что пружинят вниз и вверх

И взлетают выше всех!

(Прыжки с хлопками над головой)

Воспитатель : Дети, жираф и лисичка просят нас помочь им построить новые заборчики, потому что старые заборчики поломали непослушные дети. Но для начала нам надо разобраться кому высокий, а кому низкий забор строить?

- Ребята, кто выше : жираф или лиса?

Дети : Жираф выше, чем лиса.

Воспитатель : А кто ниже лиса или жираф?

Дети : Лиса ниже, чем жираф.

(Сначала дети сравнивают животных, а затем располагают кирпичики соответствующим образом : горизонтально для низкого заборчика и вертикально – для высокого).

Воспитатель : Ребята, когда вы посещаете зоопарк нужно помнить правила поведения в нем. Вот послушайте!

Правила поведения в зоопарке .

НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.

НЕ бросайте ничего в животных.

НЕ заходите за ограждение,

НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки.

Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.

Воспитатель : Угадайте, что назову? (Загадываю загадки, дети отгадывают и находят угаданное животное) .

Толстокож и неуклюж

Этот зверь, любитель луж.

Гром гремит, когда идёт

Большеротый. Бегемот.

Рвом глубоким огорожен

Этот хищник от прохожих.

Кто в охоте знает толк?

Это страшный серый. Волк.

Он рогат и благороден

И мечтает о свободе.

Бьёт копытом целый день

За решеткою. Олень.

Он трубит, как паровоз,

Между глаз имеет хвост.

Серый и огромный он.

Догадались? Это. Слон.

Вот еще гигантский кот -

Полосатый обормот.

С ним водить не стоит игр,

Он опасен, этот. Тигр.

На пруду стоит двунога

И лягушек ловит много.

Страшно с ней шутить, не так ли?

Острый клюв у белой. Цапли.

Воспитатель : Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в группу . Давайте снова пройдём по самой длинной и широкой дорожке и окажемся в группе .

Вот мы и в группе .

Где мы с вами сегодня побывали?

Каким зверям мы помогли?

Как мы им помогли?

Вот какие мы с вами молодцы!

Публикации по теме:

Тема «Сравнение предметов по высоте». Цель: Продолжать формировать представления детей о величине предметов; Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе Тема: «В зоопарке» Программное содержание: Образовательные: -уточнить названия, внешний вид, образ жизни и повадки животных жарких стран; -учить образовывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; учить отвечать на вопросы сколько? Который по.