Пластилинография в детском саду. Осень

Теоретический материал к занятию по разделу "Ознакомление с окружающим миром" по теме: "Начало осени. Признаки осени." (Старшая группа)

В данной публикации представлен теоретический материал по лексической теме: "Начало осени. Признаки осени."
В нем систематизирован методический и теоретический материал, который выдает учитель - дефектолог на занятиях по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида.
Теоретический материал дозирован, апробирован педагогом в практической коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития, в нем раскрыто содержание лексической темы, так же предлагается перечень дидактических игр,словарь по данной теме.
Представленная работа может быть полезной для педагогов коррекционных образовательных учреждений, воспитателей, психологов, родителей.

Тема занятия: "Начало осени. Признаки осени".

Цели занятия:
- Учить детей узнавать, показывать, различать и называть времена года на картинном, демонстрационном материале, опираясь на основные признаки времени года.
- Учить детей узнавать, находить, называть время года - осень.
- Учить детей наблюдать за погодой, видеть природные изменения, называть признаки осени, соотносить с картинным и сюжетным материалом, содержащим отличительные признаки осени.
- Учить детей рассматривать и рассказывать по сюжетным картинкам об изменениях в погоде и природе осенью.
- Закреплять знания детей о желтом, зеленом, красном цветах в природе, по гербарию.

Содержание темы:
Закреплять знания детей о временах года, опираясь на основные признаки времени года: зима - мороз, снег, природа «спит»; весна - тепло, солнце, ручьи, природа «просыпается»; лето - жарко, ягоды, все растет, цветет; осень - похолодание, листопад, отлет птиц, природа «засыпает».
Дать первоначальные представления об осени на основе рассматривания сюжетных картинок, содержащих отличительные признаки:уменьшение продолжительности дня, похолодание, частые дожди.
Рассматривать натуральные осенние листья различных пород деревьев, обращать внимание на их окраску.
Познакомить детей с гербарием, бережному отношению к природе.

Дидактические игры:
«Какое время года?»
«Назови признаки осени»
«Когда это бывает?»
«Узнай по цвету»

Словарная работа:
осень,лето, зима, весна, продолжительность дня, сокращение продолжительности дня, длиннее ночь, похолодание, сумерки,листопад, гербарий, аллея, сквер, тускло светит,оранжевый, светло - зеленый, бардовый, рябиновые, сиреневый.

Сейчас вы тоже делаете поделки на тему «Дары осени» в школу или для детского сада ? Ведь скоро в школах и детсадах начнутся конкурсы и выставки поделок из природного материала (веток, шишек, листьев, соломки, ракушек, камушков, овощей и фруктов). У многих родителей сразу возникает вопрос, что бы такое красивое и оригинальное сделать своими руками. Смотрите фото, присланные нашими читателями в 2019 году, черпайте идеи и придумывайте что-то свое. Присылайте фотографии ваших осенних поделок из материала природы, овощей и фруктов (), и мы с удовольствием опубликуем все новинки. Большая просьба ко всем участникам конкурса: не присылайте копии уже имеющихся здесь работ. Ежики из семечек, олени из шишек, гусеницы из яблок и другие повторяющиеся из года в год поделки больше не принимаются! Пришлите свои, новые и оригинальные поделки, проявите фантазию! Форма для отправки работ находится .

Новые поделки «Дары осени — 2019»

В вашей семье есть маленькие затейники? Тогда вам знакомо их постоянное желание что-то придумать, смастерить, сотворить. Для таких фантазеров огромное удовольствие доставляют различные занятия с пластилином. А если попробовать сочетать пластичный материал с природным ‒ могут получиться необыкновенные поделки.

«Птичка-невеличка» из миндального ореха и пластилина

Попробуйте сделать птичку-невеличку невиданной красоты из миндального ореха и пластилина ‒ и сами удивитесь, как простые вещи в ваших руках превращаются в чудо-чудное! Мастер-класс Анастасии Батиной.

Для творчества подготовьте:

  • миндальный орех;
    влажные салфетки;
  • пластилин;
  • стеки для моделирования;
  • пластиковую доску.

Создаем волшебную птичку-невеличку из пластилина и миндального ореха

Выберите крупный нераскрытый орех миндаля. Протрите влажной салфеткой, чтобы удалить пыль и обезжирить поверхность.

Скатайте два черных шарика одинакового размера. Придавите пальцем и прижмите к голове птички. Добавьте маленькие белые пятнышки в уголки глаз.

Слепите треугольный клюв из красного пластилина, стекой поделите кончик на две части. Прилепите клювик к орешку.
Сделайте небольшую желтую пластинку в форме полукруга и разместите поверх клюва. Острой стекой или зубочисткой сделайте ноздри.

Возьмите яркий зеленый пластилин, слепите два крыла в форме «листа». Скатайте четыре тонких желтых жгутика и прилепите по два на каждое крыло.
В основании крыльев прилепите плоские круглые элементы декора желтого цвета. Округлой стекой сделайте небольшие выемки, внутрь добавьте красные пятнышки. Острой стекой выдавите ямки на перьях, как на картинке.
Соедините крылья с тельцем пернатого.

Скатайте жгутики красного, желтого и зеленого цвета разной длины.

Прилепите перышки хвоста, чередуя цвета пластилиновых заготовок.

Сделайте небольшой хохолок произвольной формы из красного пластилина. Соедините деталь с основой фигурки.
Слепите коротенькие лапки коричневого или красного цвета. Прилепите конечности к орешку.

Чудесная птичка-невеличка из природных материалов и пластилина готова!

Какая крошечная яркая птичка у нас получилась. Она словно со страниц сказочных книг к нам сошла, а может даже из чьих-то волшебных снов! Такая птичка-невеличка дополнит праздничную композицию, превратится в украшение цветка в горшке, елки или венка.

«Домик для совы». Гаркушин Никита.
Домик сделан из гофрокартона на пластиковой бутылке. Сова из еловой шишки, глаза — шляпки от желудей, также еще использовали для поделки — сосновые шишки, шпагат, горячий клей.

«Золушка едет на бал». Судариков Илья.
Карета из тыквы, кучер и мыши из пластилина. Мостик из веточек. Используемые материалы для декора: листья, каштаны, шишки, ягоды.

«Прогулка по лесу». Довлатов Александр.
Для работы использовались: шишки, скорлупа грецких орехов, мох, срез дерева.

«Лебеди на пруду». Самоволькина Екатерина, 5 лет.
Шишки, пластилин, сухие веточки.

«Павлин». Каллаева Елена.
Картон, листья и лепестки, клей ПВА.

«Белый пудель». Зеленская Катерина Дмитриевна.
Работа сделана из картофеля и цветной капусты.

«Девочка Осень». Турубарова Варя.

«Розовый фламинго». Каллаева Любовь.
Картон, палочки, клей-пистолет, шишка, гуашь.

«Стрекоза и Муравей». Куликов Кирилл Андреевич.
Работа выполнена из природного материала (шишки, листья, желуди, ветки, кора). Также использовались: коробка из под конфет, акриловые краски и горячий клей.



«Осенний зонтик». Зюляева Ульяна.
Зонтик выполнен из картона, украшен цветами из кленовых листьев, шишками, ягодами рябины, сухостоем, еловыми веточками.

«Осень Чародейка». Гаркушин Никита.
Взяли куклу и обклеили осенними сухими листьями, также в ход пошли другие природные материалы: шишки, желуди, орехи и т.п.


«Домик в лесу». Поляков Елизар.
Для работы потребовался мох из леса, камушки, веточки ели, тыква, веточки туи, плоды шиповника, оболочка от физалиса, палочки для тыночка, шпагат, шишка с вьющегося растения в саду для Ёжика. Клеевой пистолет.






«В осеннем лесу». Дятлов Дмитрий.
На цветной фон приклеиваем кору дерева и веточки. Рисуем силуэт совы и внутри выкладываем его семечками. Крылья совы делаем из листьев. Глаза — из сухих травинок, зрачок — косточка сливы. Теперь наклеиваем засушенные листья осенней рябины. Они живописно дополнят аппликацию.

Свинка, филин, рыбки и русалка из шишек и пластилина — пошаговые


«Непростой букет». Солодовник Аня Валериевна.
Букет сделала руководитель кружка Полтавского городского центра внешкольного образования Солодовник. Из бумажных трубочек сделан вазон. Цветы из шишек окрашенных в акриловою краскою. Листочки и ягоды осенние. Вот что получилось.


«Осенний букет». Елена Батракова.
Букет из листьев клена, роз (сделанных из ), боярышника, айвы, физалиса, гортензии, еловых веточек.


«Венок». Грошев Андрей.
Мама — Грошева Анастасия Владимировна.
Работа выполнена из веточек деревьев, ягод рябины, подов кустарника.

«Индюшка». Грачёв Вячеслав.
Работы сделана из тыквы и листочков.

«Осенний Мистер-Колобок». Козлова Мария 3,5 года.
Работа выполнена из тыквы, носик из моркови, волосы из травки сорванной на клумбе. Шляпа — плетение из газетных трубочек. Глазки — ягода черники.


«Осенняя краса». Исхакова Ангелина.
Работа выполнена из цветов.

«Путешествуем семьей». Нелюбина Дарина.
Баклажан, лук, морковь, спички, пластилин.

«Волшебный лес». Берсенева Ульяна.
При выполнении работы использованы мох, ростки брусники, пластилин.

«Божья коровка в ромашках». Гаркушин Никита.
Расписали акриловыми красками галечный камешек с побережья Чёрного моря. В завершении работы покрыли изделие лаком. Получилась такая забавная божья коровка.

«Венок из шишек». Каллаева Елена.
Шишки, гуашь, клей, картон.

Оригинальная поделка из необычного для наших широт материала — «Домик из кокоса и его обитатель». Каллаева Анна.
Скорлупа кокоса, пластилин, трава, шишки, шапочка от желудя.



«Дед лесовик». Кирсанова Таисия.
Работа сделана из дерева, колосьев, мешковины, бисерного материала, сухих листьев, оберточной бумаги.

«Баба Яга». Соркина Лидия.
Работа выполнена из природного материала: туловище из еловой шишки, ручки и ножки из березовых веточек, лапоточки и ручки обмотаны джутовым шпагатом. Также использованы ольховая шишка, ягоды калины, бусинки для глаз.

«Сова». Трушина Лидия.
Тело совы сделано из бумаги и обклеено кукурузными волосками (рыльцами). Лапки и брови из крылышков клена, нос из желудя. Глазки наклеены на цветки календулы. Все клеится на клей ПВА.

«Малая родина». Царёва Ангелина, 7 класс.
Данная работа была сделана из природных материалов для конкурса в школу.

«Семейка филинов». Челдрикова Екатерина.
Работа выполнена деревянного пенька, шишек, ягод рябины и калины.

«Волшебный замок». Разумкова Софья.
Замок сделан из коры дерева, декорирован кусочками мха и сухими листьями. В поделке использованы различные природные материалы: шишки, веточки, сухостой, каштаны. Фигурки принца и принцессы сшиты из кусочков ткани.



«Мишкина усадьба». Сайфутдинова Рената Азаматовна.
Сделана из природных материалов: шишки, еловые и березовые ветки, листики, ягоды рябины, деревянные бруски для ульев. Пчелы сделаны из глины. Мишка, Маша и другие взяты из киндер-сюрприза.

«Волшебный домик». Игнатьева Владислава.
Тыква, краски, картошка, лук, пластилин.


«Золушка по дороге на бал». Иконникова Ессения.
Из овощей с добавлением тыквенных семечек, красок.

«Жар-птица». Риязутдинова Лариса Семеновна.
Работа выполнена из семян ясеня.

«Кит, плывущий по волнам». Дмитриев Тимофей.
При выполнении работы использованы овощи: капуста, кабачок.

«Веселый Крыс». Клочкова Саша.
Работа изготовлена из кабачка, нос, уши, лапки и хвост — из моркови, глаза и зубки вырезаны из белого картона. В носик вставили усики из лески.

«Тыквенное дерево», «Тыквенные цветочки». Самойлов Валерий.
Работа сделана из тыквенных семечек, семечки раскрашены гуашью.

«Тётушка Сова». Жальских Анастасия.
Работа выполнена из осенних листьев, желудей, шишек. Украшена тканью и атласными лентами.

«Сова». Ковень Светлана.
Работа выполнена из листьев, шишек и бросового материала.

«Лесной хозяин». Ковторов Иван.
Шишки, сушеные листья, пластилин, желуди.

«Ёжик в осеннем лесу». Москвин Роман.
Шишки, листья, пластилин.

«Осенний ёжик». Группа «Ромашка».
Работа сделана из осенних листочков.

«Ёжик в тумане (г.Екатеринбург)». Зверева Кристина.
Для работы понадобились:
— пластилин,
— шарик из сухого бассейна,
— кофейные зерна,
— трава, осенние листья,
— краски,
— клей.

Ежик, медведь, заяц и крокодил из ракушек и пластилина — .



«Пуанта». Калычева Виктория.
Работа выполнена из огурца. Украшена атласной лентой, пайетками.

«Воробушки поют». Флегонтова Кира.
Работа выполнена из сухих листьев.

«Лебеди». Кушниренко Виктория Николаевна, 10 лет.
В выполнении поделки использовались шишки, осенний цветок, перья птиц, веточки пихты и пластилин. Туловище лебедей выполнено из шишек, выкрашенных в белый цвет, а крылья и хвост — из перьев. Лебеди плавают по пластилиновому «озеру». Поделка из природных материалов получилась яркой и красочной.

«На осенней полянке». Черноярова Валентина Александровна, 10 лет.
При выполнении поделки использовались шишка, каштан, желуди, чечевица (глаза), осенние листья, пластилин. Из этих природных материалов получились забавные лесные обитатели, которые встретились на полянке.

«Зайка». Черноярова Наталья Александровна, 10 лет.
Поделка выполнена из природных материалов — это все растет на нашей даче. Главный герой — зайка сделан из капусты (туловище), уши и лапы — из кабачков и вся композиция дополнена ягодами калины, осенними листьями, соцветием и початком кукурузы. Такая красочная и яркая поделка украсит «Праздник осени!»

«Золотая рыбка». Прысич Анна, 6 лет.
Шаблон рыбки распечатан. Голова разукрашена фломастером, хвост и туловище сделаны из осенних листьев. Водоросли из ёлки.
Загадывайте желание.

«Осенний наряд». Якупова Элина.
Эта аппликация выполнена из листьев и рябины.

«Леди Осень». Сорокин Артём.
Аппликация из сухих осенних листьев.

«Осенняя пора». Реньжина Виктория.

«Осенний букет». Аверкин Александр.
Работа выполнена из засушенных листьев и цветов.

«Дыхание осени». Пинаева Анна.
Работа выполнена из засушенных листьев и цветов.

«Волшебный осенний пейзаж». Надежда Викторовна Топольникова.
Работа размером 25х17 см. Основа — коробка из-под конфет. Фон сделан из пластилина красного, оранжевого и коричневого цветов. дерево — из ветки и шляпок от желудей. Грибы сделаны также из шляпок из желудей и вылеплены из пластилина моим сыном.

«Осенний дворик». Нерушева Анастасия Машошина Аня.
Работа смоделирована из картона, бумаги, клея. Задекорирована природным материалом — кленовые листья, семена, веточки. Использованы яблоки, крупа гречневая, фасоль.

«Осенняя фантазия». Вдовина Дарья.
Из природного материала.

«Ёжик из природного материала». Поляковы Глеб 5 лет и Георгий 3,5 года.
На листе бумаги нарисовали ёжика. Пластилином сделали основу и в нее детки втыкали семена подсолнуха. Затем из ватных палочек и клея ПВА сделали лапки, крашеным пшеном сделали пузико. Ножки сделали с помощью клея ПВА и гречки. Листики сухие помяли и посыпали на клей сделав таким образом полянку. На готового ёжика приклеили яблоко, листики, желудь из «фикспрайса».



«Осенний лес». Воронин Степан.
Сушеные листья, фетр.

«Совунья». Коллективная работа средней группы «Маргаритка».
Взяли в руки мы картон,
Контур вырезали в нем,
Контур Совушки — совы,
Мудрой птицы всей Земли.
Быстрым клеем — пистолетом
Мы приклеили наряд;
Листья пестрые кругом
Засверкали, как огнем.
Бант на шею прикрепили,
Взяли в руки пластилин,
Смастерили ей очки,
Пусть для Мудрости они.
Дальше щеки,
Острый клюв.
И Совунья просто класс!
Загляденье для всех нас!

«Осенняя картина». Добрынин Данил.
Рябина, листья.

«Львенок». Сибгатуллин Данияр.
Рисунок львёнка, листья, клей.

«Осень в лесу». Глеб Тимохин.
Основание — пеноплекс. Покрыт листьями, и веткой дерева. Всё звери сделаны из каштанов и желудей. Совы из шишек.

«Колобок». Николенко Максим, 5 лет.
МДОБУ д/с 48 «Капитошка»р.п. Чунский
Работа выполнена из природного материала: тыквы и сосновых веток.

«Веселый огород». Емолдинов Виталя, 5 лет.
МДОБУ д/с №48 «Капитошка»р.п. Чунский
Работа выполнена из природного материала: мох и овощи: свекла, картофель, лук, перец, помидор.

«Xoть полсвета обойдешь, полезней торта не найдешь». Кулик Виталий.

Торт в пять ярусов изготовлен из свежих овощей, ягод и зелени. Основание ярусов выполнено из тыквы, кабачка, патиссона, баклажана, перца болгарского. Украшением служат морковь в виде спирали и основания для кувшинки, помидоры, петрушка, бобы, лук репчатый в форме кувшинки, малина, болгарский сладкий перец и острый стручковый перец. Крепление выполнено деревянными палочками и шпажками. Торт может занять центральное место на выставочном столе, а дети будут с интересом его рассматривать и думать, когда можно будет его скушать 🙂

«Гусеница из яблок». Козлова Мария, 3,5 года.
Для работы потребовалось: яблоки, зубочистки для соединения, плоды боярышника, плоды черноплодной рябины, ботва моркови, пластилин.


Кандаева Наталья Викторовна, г.Москва.

Эту поделки сделаны с любовью к осени. Еще долго будут напоминать нам о уходящей осени.

«Птичка-невеличка осенью в лесу.». Малышев Артём, 10 лет, г. Серпухов — 15, МОУ «Куриловская гимназия».
Для изготовления осенней поделки мне потребовалось: веточки ёлочек, осенние листочки, кора, мох, еловая шишка, жёлуди, каштаны, пёрышки птиц и пластилин.
В таком осеннем лесу приятно прогуляться, подышать лесным воздухом и полюбоваться природой, которую подарила нам золотая Осень!

Из чего вы делаете осенние поделки?

Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.

Поделки «Дары осени», фото по категориям

Здесь есть поделки разной степени сложности, которые подойдут как для младшей, старшей или подготовительной группы детского сада, так и для школы. В прошлый раз мы сортировали работы по материалам: « «, « » , « «. В этот раз для вашего удобства все присланные фотографии поделок из разных природных материалов мы распределили по тематическим разделам.

Выбирайте тему и смотрите картинки:

Домики

«Веселые старушки». Разумкова Соня с мамой Надеждой.
Вся поделка выполнена полностью из природного материала: мох, кора и ветки деревьев; фигурки бабушек: грецкие орехи и шишки; фон: листья различных деревьев — все осенние дары.



«Домик в деревне». Шитова Соня.
Дерево, береста, спички, лесной — мох, шишки, сено, кленовые окрашенные листья, речные камушки для декора.

Поделка вызвала восхищение у воспитателей садика и родителей.

«Лесная полянка». Балаян Маша.
В работе использованы веточки, шишки — дары золотой осени.

«Избушка бабушки Яги». Краснов Юра, Краснова Н.О.
Стены избушки и ступеньки выполнены из стеблей кукурузы. Основой крыши является картон, на котором закреплены стручки фасоли, еловые веточки и труба из баклажана. В качестве «куриной ножки» выступает кленовая ветка. Колодец и ведра выполнены из фасоли и семян подсолнечника. Голова Бабы Яги сделана из картофеля, туловище — из початка кукурузы, руки и метла — из веточек. Ступа изготовлена из кабачка. Композиция закреплена на березовом спиле, украшенном осенними листьями. Дары природы позволили создать такую поделку своими руками!

«По лесным дорожкам.». Пересторонин Юрий.
Ослик Иашка развозит дары осени по всему лесу. Картофель, чеснок, рябина, тыква, мох, шишки, перец, яблоки — щедрой осени дары!

«Лесной домик». Чумакова Алёна.
Основа домика сделана из картона. Использовали кору, мох, шишки, спилы дерева, зеркальная крошка, веточки можжевельника — щедрой осени дары. Вот такая красивая поделка получилась.

«Домик гусениц». Зелепухин Даниил.
Домик выполнен из тыквы, гусеницы из каштанов, ежик из семечек.

«Дары осени». Баева Анастасия.
Дерево, листья, шишки, жёлудь, каштан, цветы, картон, пластилин, клей, цветная бумага, ягоды калины, ель, горох, гречка, перья птицы, фольга.

«Дары осени». Москвин Роман.
Поделка сделана из шишек, сухих листьев, камушек и сухих веточек.

«Домик гномика». Кирилл Радостев.
Домик из кабачка, украшенный пластилином.


«Сказочная страна». Стешина Полина.
Для изготовления поделки использовались: мох, орехи, цветы, ткань, ветки, основа. .

«Домик Паучка». Есипова Полина.
Домик сделан из тыквы, паук из луковицы, ландшафт из мха, фасоли, сухих листьев.

«Скворечник». Степанова Анастасия.
Наша поделка состоит из фасоли красной и белой, из семян клещевины?, веника и веревки.

«Избушка бабы-яги». Лаврентьева Полина.
«Избушка бабы-яги» выполнена из веток осины, шишек, пенька, пластилина, ниток.

«Лесной домик». Маханов Семён.
Жёлуди, листья, дикий виноград, ежевика, каштан.

«Домик в деревне». Варяницына Ксения.
Домик сделан из: фасоли, гороха, соломы, гречки и пшеничной крупы. Крыша сделана из шишек, забор изготовлен из ивы. Основа усыпана манкой. Тачка сделана из каштана и фетровой тыквы. Колодец сделан из фасоли, веток и ведерко из картона с фольгой.

«Теремок». Бекбулатова Аня.
Работа выполнена из «даров осени» — овощей, осенних листьев, шишек, ягод.

«Сбор даров осени в деревне». Ульянец Кира.
Поляна устлана настоящим мхом из леса, по периметру елочные шишки и сухоцветы. В центре дом, обклеенный фисташками. У дома есть настоящая дверка из мини-дощечек. Крыша дома устлана сухоцветом. Дед и бабка имеют головы из картофеля, их тела — шишки. В центре настоящая тыква с моего огорода. Колодец обклеен настоящими круглыми дощечками. В загоне — животные из желудей и орехов.


«Домик в лесу». Манаков Илья Сергеевич.
Материалы: шишки ели и сосны, ягоды рябины, липовый цвет, бобы персика и вишни, сосновые иголки, камни, сушеные листья рябины, листья березы и осины, ракушка, спички, картон. Ребенок собирал все материалы в лесу, помогал приклеивать детали, лепил улитку, раскладывал листья и остальные материалы. Выполнено под руководством мамы.

«Домик Дядюшки АУ». Козлов Владислав Викторович.
Поделка «Дом Дядюшки АУ», изготовлена из материалов, в составе которых: ткань лён, ветки клёна, шерстяная нить, кедровые орехи, бамбуковые палочки, бумага, ветки сирени.

«Кто, кто в домике живет?». Грязнов Артём.
Материал: пенопласт, обшит веточками. Крыша изготовлена из камыша. Лестница — из веточек. Для устойчивости избушка прикреплена к ветке дерева и установлена в цветочном горшке.

Совушки

«Лесной страж». Николаев Даниил.
Филин выполнен из листьев ивы и рябины. Они наклеены на картон с двух сторон. Глаза, нос и лапы выполнены из пластилина.
Чаша выполнена из шляпок желудей, склеенных между собой термоклеем. Чаша заполнена ягодами калины.

«Совушка». Елисеев Наротам.
Шишка, тыквенные семечки, семена дыни.

«Совушки». Чумакова Алёна.
Сова сделана из тыквенных семечек, шишки, веточки, перья, можжевельник. Также кора и мох.

«Совушки — красавицы». Ковалев Александр.
Использованы: ветки, засушенные листья, рябина, срез дерева, картон.

Рябухина Алина.
Совушка-Сова, из веточки ели и шишек.

«Осенний филин». Кряжева Екатерина Николаевна.
Осенний филин, сделан из семян дерева, так называемых «самолетиков». Каркас-пластиковая бутылка, обтянутая синтепоном, в который и втыкали «перья-самолётики».

«Три совёнка». Струцкая Валентина.
Пеньки берёзы, шишки, мох.

«Сова». Турбылев Никита, 5 лет.
Сова изготовлена из шишек.

«Совиное царство». Рязанова Екатерина.
Совы выполнены из шишек; глаза, клюв, ножки — из пластилина. Под деревом гуляет ёжик.

Ежики

«Поделка из природного материала»Ёжик»». Гордеев Денис.
Каркас Ёжика вырезан из застывшей пены, сверху шишки сосны, нос из пробки.

«Северный Ёжик». Скрипников Игорь Алексеевич.
Мой Северный Ёжик сделан из шишек и приклеен горячим клеем на пенопласт.

«Лесной ёжик». Кандаков Леонид.
Работа выполнена из шишек, желудей, листьев, пластилина, пластмассовой бутылки, травы.

«Ёжик». Токар Алиса.
Ёжик сделан из бумаги, семечек, калины.

«Ежик». Тимофеев Александр Николаевич.
Редька, шишки, дары осени.

«Ёжик Фуфик». Малофеева Алёна.
Поделка изготовлена из пластиковой бутылки и сосновых шишек. В дополнении использованы декоративные яблоки, рябина, листья деревьев.

«Очаровательный ёжик». Жогин Никита, 4в класс, школа №155. г.Новосибирск.
Ёжик изготовлен из губки (влажной), цветов астры, голова сделана из тыквы, глазки из перца-горошка. Можно использовать любые травинки и листочки. На «иголках» помидорка.

«Ежик». Суменкова Валерия.
Шишки. Барбарис. Колючки. Вереск. Колоски. Брусника. Листья. Рябина. Пластилин.

«Семейка ежиков». Малышев Арсений 3 года и мама Малышева Елена.
Это Ежиная семейка! Их 7 штук, то есть 7-я!
Ёжики выполнены из разных материалов: тела ежиков это пластилин и тесто для лепки, а иголки практически у всех разные — один из листиков,
второй из иголочек сосны, третий из березовых палочек, четвертый из шишки, и три из арбузных косточек. Листики, мох, палочки, кора деревьев, ягодки рябины, боярышника и грибочек — все настоящее, натуральное!

«Ёжик». Очнева Виктория.
Работа сделана из солёного теста с применением природного материала: шишки, ягоды рябины, листья и мох.

«Семья Ежовых». Ширнина Евгения Николаевна.
Шишки, папье-маше.

«Лесной ежик». Пермякова Анастасия Антоновна.
Работа выполнена из шишек, рябины, листьев деревьев.

«Ёжик Цветик». Николюк Лиза.
Цветы сентября, листья, калина.

«Кладовая осени». Минин Александр Сергеевич.
Работа сделана в детский садик на тему: «Кладовая осени». Делали из колючек с куста, а также пластилина, листьев, клея ПВА, клей-пистолет, бутылка пластиковая 0,5л, шишка для украшения, бумага цветная.

«Берегите природу.». Новиков Даниил и Новиков Вадим.
Работа выполнена из шишек, семечек, веточек ели, осенних листочков и пластилина/

«Ёжики в лесу». Елизавета Петренко.
Шишки, пластилин, иголки ели, картофель, листья.

«Осенняя фантазия». Баев Кирилл и мама.
Ежики сделаны из картофеля, черной рябины, зубочисток и пластилина. Поляна украшена листьями, мхом и рисом, а также яблоками и диким шиповником.

«Веселые ёжики». Филиппова Софья.
Груша, виноград, растительность.

«Ёжики». Решетников Никита.
Картошка, шишки, хвоя.

Персонажи

«Добрая сказка». Люликов Георгий.
Баба Яга и Леший сделаны из палок, ступа из банки, обклеена ветками.

«Миньон — тыковка». Гребенников Боря.
Тыква, пластилин.

«Лосяш». Ордова Алиса.

Тыква, веточки.

«Бабка-Ежка». Орлов Степа, 3 года.
Работа сделана из двух шишек, волосы из ниток, ступа — баночка из-под йогурта обтянута нитками. Метла и руки — из веточек. Глазки из пластилина, бусы из рябины.

«День рождения ИА». Гуськова Елизавета.
Ослик: картофель, баклажан, пластилин; сова: баклажан, пуговицы, фасоль; озеро: зеркало, листья берёзы, розы.


«Черепашка Тортилла». Коллективная работа группы «Ромашки».
Поделка изготовлена из тыквы и картофеля. Некоторые детали (глазки, рот, элементы панциря) выполнены из пластилина. Шляпка — из ажурной салфетки, очки — из мягкой проволоки. Вот какая получилась красавица!

«Крокодил Гена и Чебурашка». Поляков Елизар.
Крокодил Гена выполнен из кабачков, морковки.Глазки из куриного белка и черного перца.
Чебурашка выполнен из белых баклажанов, глазки из гвоздики, шляпа из шляпки жёлудя, стоит на патиссоне.

«Смешарики в лесу». Суровцев Антон.
Работа сделана из пластилина, груши, яблока, орехов, кедра, чеснока, лука, картофеля, гриба, листьев, рябины.

«Совунья». Ромадова Виктория.
Совунья выполнена из тыквы и украшена деталями из фетра, для красоты и законченности работы использовали мох, шишки и ягоды рябины.

«Сказочная Осень на опушке леса». Халиуллин Камиль Аделевич.
Пластмасса, дерево, игрушки, пластилин, гуашь, бутылка из-под лимонада, клей, веточки деревьев, калина, черноплодная рябина, патиссон, подсолнух, шиповник, полевые цветы.

«А вот и я». Исаева Екатерина Олеговна.
Кабачок.

«Миньон». Трофимова Полина 5 лет. Черепанова Анастасия 13 лет.
Для нашей поделки мы выбрали самый спелый жёлтенький кабачок. Раскрасили гуашью, волосы сделали из зубочисток, глазки из пробок. Всё просто и очень красиво!!!


«Миньоны». Рыбин Артем.
Материал: Вареная кукуруза и пластилин.

«Золотая рыбка». Лебедев Матвей.
Изделие выполнено из листьев, а также на соленое тесто прикреплены скорлупа от орехов. А корона изготовлена из шишки.

«Лесовичок». Кучумов Артём.
Поделка сделана из природного материала: сосновое полено (туловище), ветки (руки и ноги), мох (волосы и борода), чага — березовый гриб (ступни ног), еловые веточки (головной убор), подставка — березовый спил + мох и веточки; глаза — крышки от лимонада.

«Фея осени». Василиса.
Фея или королева осени.
Куколка одета в платье из осенних листьев. Также в работе использованы сережки ясеня, рябина и рафия — все природные материалы.
Василиса 7 лет клеила все сама, мама помогала только с головой.

«Корона Королевы Осени». Козлова Виктория Викторовна.
Поделка «Корона Королевы Осени» изготовлена из природных материалов в составе которых: ветки клёна, ветки тополя, ветки сирени, семена клёна, шерстяная нить, кедровые орехи.

«Мама и папа Картошкины на осенней прогулке.». Трофимовы Вова и Полина.
Наши поделки выполнены из очень интересных, необычных картошин. Мы их нарядили для осенней прогулки и придумали зонтики, вдруг будет дождик.

«В гости к Чебурашке». Иванова Дарья.
Сделана из овощей (кабачки, огурцы, картошка, помидор, морковь), пластик, мох, цветы, пластилин.

«Небесное создание». Косьяненко Матвей.
Работа выполнена из тыквы.

«Сказочный друг Осени». Архипова Виктория Юрьевна.
Эту работу выполнила девочка Вика 7 лет, вместе с родителями. Работа очень красочная, яркая, и самое главное — осенняя… Наш друг (назовем его Мистер Тыква) пришел к нам в гости из сказочного леса. Изготовлен из тыквы (это его основание), руки и ноги изготовлены из ткани. На голове у нашего друга шляпка из соломы, украшенная рябиной. Сидит наш Мистер на березовом пеньке (цветочный горшок превратили в пень), посреди зеленой лужайки, осыпанной рябиной и яблоками. Замечательная работа, в которой использовались «дары осени»!

Зверушки из овощей

«Чудо-птица». Тимофеева Ульяна, 9 лет.
Работа выполнена из тыквы и патиссонов. Птичка украшена цветками календулы.


«Осенняя Полянка». Попова Юлия Евгеньевна.
Сделана из тыквы, паук из картошки,гусеница из яблок и моркови.


«Котята». Пересторонина Арина.

Тыква, репа, рябина, перец, яблочки.

«Ежики готовятся к зимовке». Атанов Иван.

Работа выполнена из сладкого перца, веточек гвоздики, листьев, каштанов, цветов, шиповника и декоративных украшений.

«Зайка Улыбайка». Москалев Платон, МБОУ «СШ № 21 им. Н.И. Рыленкова», город Смоленск.
работа сделана из овощей (капуста, кабачок, морковь), фруктов (яблоки), цветов (астры).

Ена Николай. «Зайка»
Сделано из капусты.

«Курица-наседка». Волкова Людмила.
Работа сделана из тыквы, кабачка, листьев клена.

«Гламурная улитка». Григоренко Дарья.
Домик улитки сделан из тыквы, голова и шея — из кабачка, рожки — из ягод дубовидной рябины. Работа украшена стразами и другими декоративными элементами.


«Кто, кто в теремочке живет?». Березанов Даниил.
Теремок выполнен из тыквы, украшен дубовидной рябиной, красным перцем и листочками. Звери сделаны из лука, картофеля и яблока + пластилин. Под теремком листья, еловые веточки и цветы.

«Вот компания какая…..». Цинцерова Алёна Геннадьевна.
Кабачки, солома, пух куриный, черемуха.

«Весёлый пингвин». Литяго Елена.
Тыква, картофель, болгарский перец.

«Хрюшки от Таюшки!». Апачева Таисия.
Использовали картон, листья, ветки, ягоды рябины, картофель, хмель, пластилин и море хорошего настроения!)

«Озорные насекомые». Фалкин Иван.
Домик из тыквы. Гусеница из желудей и паучок из каштанов. Паутина — нитки.

«Гусеница». Володичев Илья.
Сделана из яблок и ягод черноплодной рябины.

«Поросеночек». Андрийчук Дарья.
Из овощей и фруктов.

Транспорт

«Гоночная машинка». Клочков Александр, 6 лет.
Машина была сделана из кабачка, помидорок. Детали машинки сделаны из бумаги.Человечек в машине — из пластилина.

«Парус». Беляева Ульяна с мамой.
Работа выполнена из камышей, сухого листа кленового, гофрированного картона, палочки и клей.

«Ладья знаний». Соловьев Алексей.
Поделка «Ладья знаний» сделана из кабачка, моркови, капусты, нитки, палочки, пластилин.

«В небо». Марченко Кирилл.
Самолет из природного материала.

«Паровозик из кабачка». Лонский Артём.
Работа выполнена из кабачка с добавлением мелких деталей.

«За урожаем». Сироткин Артем Вячеславович, 4 года.
Работа выполнена из овощей: машина изготовлена из картофеля, моркови, девочка, сидящая в машине — из овощей и бросового материала.

«Машинка». Галкин Михаил.
Машина сделана из баклажана, украшена работа ягодами рябины, рядом с машиной гусеница из помидоров.

«Рома в коляске». Стрижова Полина.
Работа выполнена из вкусных даров осени)))

«Корабль осени». Ваня Черных.
Поделка выполнена из тыквы, бумаги. Фигурки героев из киндер-сюрприза.

«Машина». Максимов Дмитрий.
Работа сделана из кабачка, человечек из морковки, лука и помидорки.

«Лесной урожай». Линков Юрий.
Поделка сделана из дерева, шишек и желудей.

Композиции и натюрморты из природного материала

«Осенний урожай». Лика.

Корзинка сделана из природных материалов с добавлением элементов декора. Корзинка выполнена из сосновых шишек. Наполнение — яблоки, рябина, черноплодная рябина, подстилка из мха, добавлены шишки и каштаны.

«Радужное детство». Осипова О.И. Коновалова О.С.
Цветы.

«Милый Цыпленок». Лекгова Софья.
Тыквенные семечки, декоративные украшения.

«Лебедушки из шишек». Гаркушин Никита.
Работа сделана из сосновых шишек, картона, синельной проволоки и перьев.

«Волшебная палочка леса». Петров Дмитрий.
Топиарий сделан из шишек и осенних цветов.

«Осень наступает». Соловьева Ксюша.
Природные материалы.

«Осенний букет». Соловьева Светлана.
Кабачок, перцы, виноград, листья, зубочистки.

«На воздушном шаре в осень». Тимофеев Андрей Николаевич.
Из природного материала: тыква, желуди, яблоки, рябина, листья.


«Дары осени». Огурцова Ирина.

«Здравствуй, школа!». Трушина Лидия.
Шишки, желуди, шляпки желудей, орешки, горох, физалис, листья, веточки туи, колосок, розы из кожуры апельсина, разные ягоды и косточки.

«Осенний зонтик». Ивашечкина Яна и мама Лена.
Зонтик: картон, плоская проволока, шпагат;
Букет:листики мелких кустарников, еловые шишки, плоды барабариса, плоды снежноягодника, веточки туи;
Розочки: кленовые листья;
Термоклей, нитки.

«Птица и цветы». Тугаринова Яна.
Цветы из шишек, птица из листьев.

«Ловец ветра». Егорова Ксения.
На создание «Ловца ветра» нас вдохновили яркие краски осени и разноцветные осенние листочки, которые легко поддаются каждому дуновению ветра, дрожат на ветках деревьев, срываются и, кружась в потоке воздуха, плавно или вихрем опускаются на землю. Мы использовали в качестве основы тонкие веточки дуба, скрутили их в кольцо и закрепили нитями, затем обвязали их немного листьями дуба, каштанами, желудями, ягодами, пузыреплодником, плодами шиповника и грушами в сахаре, а в самом верху, перед петелькой для крепления, продели нить через маленькое зеленое яблочко. Подвески состоят из листьев березы и клена, закреплены они прозрачной леской, чтобы создавался эффект невесомости.

«Осенние грибы». Гамеевы Юлия и Александра.
Спилы деревянные разных диаметров, шишки, листья и травинки сушеные.
Дополнительно: краски, пластиковые глазки.


«Осеннее деревце». Сафонова Светлана Александровна.
Для создания этого прекрасного дерева нам потребовались:
1.Кашпо (можно горшочек)
2.Гипс
3.Газеты
4.Малярный скотч
5.Прочная верёвка
6.Прочная палка
7.Натуральные шишки
8.Еловые иголки
9.Ветки рябины
10.Волчьи белые ягоды
11.Опавшие листья
Этапы приготовления:
Комкаем газету, придаём ей форму шарика. Затем, чтобы шарик держал форму, обматываем его малярным скотчем (для более прочной работы я обмотала верёвкой). Теперь нам надо прикрепить к нашему шарику ветку. Для этого вырезаем в шарике небольшое отверстие, глубиной 2-3 см, мажем веточку клеем и вставляем. Когда клей высохнет, то начинаем обклеивать шарик. Первыми будем клеить шишки (они должны быть хорошо высушены, ибо если шишки сырые, то не приклеятся). Затем будем приклеивать листики. Следующим можно приклеивать веточки рябины, еловые ветки, волчьи ягоды и любые другие украшения, подходящие по нашей осенней тематике. Потом мы готовим раствор в ненужной посуде и заливаем его в кашпо с деревцем. Для того, чтобы высох раствор, требуется подождать примерно два часа. После того, как мы убедились, что раствор застыл, приступаем к украшению кашпо. Покрываем поверхность раствора еловыми веточками, шишками и чем угодно. Вот и готово наше яркое деревце!

«Лесная красавица». Серова Наталия.
Работа выполнена из куклы Барби ее платье и шлейф оформлены листьями клена, украшено цветами.

«Гордый олень». Гавва Екатерина.
Работа выполнена из шишек, желудей и скорлупы грецких орехов. Все детали скреплены с помощью пластилина. Ноги сделаны из зубочисток. Рога тоненькие веточки.

«Ягодный водопад». Левин Степан Васильевич.
Работа выполнена из натуральных материалов. В ее составе:
1.ягоды малины
2.ягоды барбариса
3.ягоды черноплодной рябины
4.ягоды шиповника
5.ягоды рябины обыкновенной
6.ягоды черемухи
7.ягоды рябины дуболистной
8.шишка туи
9. листья смородины
10. листья рябины обыкновенной
11.листья барбариса
12.листья черноплодной рябины
13.листья березы
14.листья грецкого ореха
15.листья дуба
16.листья черемухи
17.веточки шиповника
18.ветка рябины обыкновенной
19.листья девичьего винограда
20.листья сумаха
21.листья липы
22.лист рябины дуболистной
23.лоза винограда
Наверху — декоративная стрекоза. Золотая, как сама осень.

«Богатый урожай». Кулик Виталий. (7 лет).
Лошадь сделана из соломы и травы, глазки из черноплодки, в гривне цветок из ягод рябины. Повозка и упряжка из веток березы, а урожай в повозке — настоящие миниатюрные овощи и ягоды, которые были выращены автором поделки.


Русина Виктория. «Лесная чаша»
МА ДОУ » Козловский ЦРР — детский сад «Пчёлка», Чувашская Республика, г.Козловка.
Руководитель: Цирулина Екатерина Витальевна.

«Страус». Каллаева Анна.
Шишки, пластилин, палочка, семена ясеня.
Девочка страуса с цветком у ее ног.

«Леший собирает грибы». Каллаева Любовь.
Леший на зиму собирает запасы и набрёл на очень красивый мухомор.
Шишка, ракушка, шапочки от желудя, семена ясеня, пластилин.

«Утка с утятами на прогулке». Чмыликов Матвей Александрович.
Материал для уток: Соленое тесто и перья.
Материал для пруда: Крашенные опилки.
Для оформления вокруг пруда: рябина, бессмертники, цветы и камыш сделан из пенопласта и цв.бумага.

«Жучки и паучки на осенней поляне!». Мария.
Тыква, томаты, лук, виноград, калина, осенние листья. В тыкве вырезаем окно и еще одно отверстие для паутины. Из срезанной верхушки от тыквы я сделала зонтик.


«Звезда востока». Голубева Алёна.
Яблоко, роза, ветка берёзы, ветка ели, ягоды.

«Осенний лес». Малова Софья Максимовна.
Работа сделана из природных материалов, игрушки из киндерсюрприза.

«Лесные дары». Евдошенко Денис.

«Урожай от Алины». Зарянкова Алина Станиславовна 5 лет.
Работа изготовлена из природного материала: листьев, шишек, овощей, семян.

«Проделки осени». Акользина Виктория.
Данный топиарий сделан из шишек, шиповника, рябины и листиков березы. Так же украшен декоративной птичкой.

«Осеннее настроение». Иванов Артём.
Ножка гриба — дайкон, шляпка — помидор, точки — майонез.

«Осенний декор». Макеев Никита Сергеевич 2 года 2 мес, мама Елена.
Сыроежки, свинушка, мох, рябина, каштановые листья, березовые, американский клен, лиственница, хвоя, калина, желуди, свекла, шишки.

«Осенняя рыбалка». Одаев Владислав.
Картон; шишки; пластилин; ветки; мох; кленовые вертолетики; веточка сосны; гриб.

«Осенняя полянка». Игнашина Соня.
Природный материал, пластилин.

«Осеннее деревце». Алексей.
Поделка сделана из кленовых листьев, плодов черной и красной рябины. Присутствуют ягоды барбариса, желуди, листики березы.

«Лось в лесу». Поляков Елизар.
Мох, шишки еловые, сеточки сосны, ели, ватные палочки, пластилин, камушки, кора сосны.

«Паутинка». Лебедев Арсений.
Поделка изготовлена из ивовых веток (паутинка), каштанов, желудей (пауки).

«Птицы озер». Анна Чапрак.
Шишки, перья, пластилин.

«Девушка Осень». Лаврентьева Полина Игоревна.
Работа из рябины, листьев, шишек, веток и других природных материалов, фигурка из пластилина.

«Вкусная корзинка». Ибраева Наталия.
Корзинка из арбуза наполняется тем, что поспело в саду.

«На полянке». Макарова Арина.
Из природного материала.

«Из прошлого в настоящее». МБОУ Алтайская СОШ №1 им.П.К.Коршунова.
Крупа, цветы, ткань, глобус, кувшин.

«Осенние качели». Гайкалова Ольга.
В работе были использованы — каштаны, дикий виноград, ветвь сливы, листья разных деревьев, осенние цветы. Работа создает атмосферу осени всех ее красок и детских воспоминаний.

«Осенние дары природы». Королева Злата, 9 лет.
Калина, сосновая веточка, пластилин, боярышник, черноплодная рябина, шиповник, клен, еловая и сосновая шишки.

«На дне морском». Троянова Света, 5 лет.
Ракушки, мох, листья акции и рябины, песок.

«Все краски осени». Суменкова Валерия.
Шишки. Барбарис. Колючки. Вереск. Колоски. Брусника. Листья. Рябина. Пластилин. Срез древесины.

«Паучок-лесовичок». Манаков Илья Сергеевич.
Работа выполнена под руководством мамы. Материалы: еловые ветки, листья березы и осины, виноградные ветки, палочки от деревьев, ягоды рябины, липовый цвет, шерстяная нить, пластилин. Ребенок с удовольствием собирал все материалы в лесу, приклеивал листочки и веточки, лепил детали паучка.

«Осенний букет». Султанов Максим.
Букет выполнен из кленовых и дубовых листьев.

«Розочки в вазе». Кныш Наталья Викторовна.
Работа выполнена из картофеля. «Розочки» окрашены свекольным соком.

«Дары осени». Наталья Фролова.
Поделка сделана из еловых шишек, рябины, сухих листьев, искусственные цветы и яблоки.

«Осеннее настроение». Пелёвин Олег.
Осенние листья.

«Осенняя фантазия». Зотов Даниил.
Это необычное дерево выполнено из высушенных цветов, ягод, шишек, для красоты добавили лоскутки ткани.

«Парящий бочонок». Судариков Илья.
Материалы: ягоды калины, черноплодки, шиповник, каштаны, шишки, бутоны хризантем, осенние листья, бочонок баночка от чипсов обклеена прищепками.

«Осень в грибном лесу». Асылов Аяз Рамилевич, 4 года.
Поделка изготовлена из природного материала (применены листья кленовых, березовых, рябиновых и осиновых деревьев, веточки елок, березы и сирени, еловые шишки и сосновые иголки, пластилин). Ежик выполнен из еловой шишки, сосновых иголок и пластилина. Паук сделан из желудя и пластилина. Костер выполнен из веточек березы с языками пламени из пластилина.

«Волшебное дерево». Борискин Дмитрий Игоревич.
В работе представлена модель осеннего леса. Но это необычный лес — этот лес волшебный, сказочный. Здесь выросло волшебное дерево, на котором растут и фрукты, и шишки. Листва на этом дереве тоже необычная. Кроме обычных листьев на нем переплетаются изумительные косички из травы. Ну как же без животных. Сказочные ежики и птицы спешат полакомиться плодами этого дерева
Материалы: листья, трава, шишки, веточки дикой яблони, семечки, пластилин, пластмассовый шар. Все детали работы скреплялись при помощи клея и пластилина.

«Дары осени.». Трофимова Наталья Андреевна вместе с сыном Владимиром и дочерью Полиной.
Работа выполнена из шишек, желудей, мха, виноградной лозы, и добавили декоративных элементов.

«На лесной опушке». Ильин Артем.
Домик выполнен из белого картона и обшит ветками. Крыша — веточка туи. У домика лебедь, щенок, елочка, грибы, сделанные из желудей и шишек.

«Паучок на охоте». Карцева Наталья.
Тыква, ягоды рябины, игрушка Паук, солома.

«Осеннее подворье». Нестеров Матвей.
Работа изготовлена из мха, высушенных листьев, прутиков от деревьев, бересты, пластилин.

«Осенний букет». Соколова Устинья.
Листья — дуб, клён; шишки, цветы, жёлуди.

«Ежики за грибочками». Никита Падеров.
Работа выполнена из материала: картошка, иголки, ветки, шишки, листья.

«Чудо-дерево». Сычева Виктория Анатольевна.
Выполнено из скорлупы фисташек, веточки дерева. Украшено декоративными листьями и упаковочной бумагой.

Аппликации из природного материала

«Осень-красавица». Анжелика.

Картина из природного материала: листья, цветы, трава.

«Настроение Осень». Верещага Георгий, Верещага А.С.
Альбомный лист, акварель, сухие листочки и цветы.

«Наступила осень». Лонкин Егор.
Аппликация из сухих листьев (имитируют деревья) на акварельном фоне.

«Птичка в клетке и птичка на воле». Гаркушин Никита.
Работа сделана из осенних листьев, пряжи и картона.

«Красивые цветочки». Эминова Карина.
Работа изготовлена из семян подсолнуха и тыквы.


«Аист». Радостев Кирилл.
Данная работа сделана из — фасоли, гречки, семечек.

«Бабочка». Младенцева София 8 лет.
Бабочка сделан из фасоли, семечек, усики — гвоздики, головка- перец горошек, манная крупа. Рамка — картон, камешки, фон — мел.

«Серая цапля». Варов Владимир.

Работа сделана из перьев с дополнением из сухих растений.

Дворецкая Юлия.
Часы сделаны из осенних материалов (шишки, мох, какая-то травка, мухомор, рябина и брусника), картон, цветная бумага и горячий пистолет.

«Осень». Торба Рома.
Листья.

«Осенний любимец». Аноприкова Анастасия.
Панно из желтых листьев тополя и семян (пуха) чертополоха, а также использована кукурузная крупа.

“Дары осени”. Сахипова Адиля.
Сделано из листьев, из косточек тыквы, финика, арбуза и урюка.

«Осенний букет». Жалдак Мария, 7 лет.
Аппликация сделана из семян фасоли, кофе, акации, гречки и колосьев.

«Домик в лесу». Рахмаев Карим.
Веточки, кора деревьев, листья, камни, волокна от кокосовой скорлупы (крыша).

«Белый гриб». Сахипов Нурислам.
Аппликация из крупы и пластилина.

«Осенний ёжик.». Кислюк Дарья.
Работа сделана в форме аппликации. Сам ежик сделан из бумаги, приклеен на картоне, колючки ежика сделаны из семечек подсолнечника, грибочки из бумаги. Украшена картина осенними листьями. Травка сделана из засушенного укропа.

«Осенняя корзина цветов». Лошкин Андрей.
Основа ДСП размером 60 см на 100 см. Наносится поэтапно прозрачный клей для потолочной плитки сначала выкладывается корзина из высушенных семечек абрикоса, сливы. Затем цветы выкладываются из сосновых шишек, листья из грецких орехов, семечек арбуза, болгарского перца, арахиса. Для цветов и бабочек были использованы ракушки разных цветов и размеров. Фон выполнен из манной крупы приклеен на клей ПВА. Для яркости цветы и листья были покрашены краской.

«Осенняя фоторамка». Михеева Татьяна Васильевна.
Работа выполнена в технике аппликация из природного материала.

«Зайчонок». Беляева Ирина Ивановна.
Сделана работа из листьев и веточек деревьев.

«Волшебные краски осени». Аноприкова Анастасия.
В изготовлении были использованы высушенные листья,цветы, блестки, небольшие веточки.



«Овощной поезд». Клюев Михаил.
Поезд сделан из огурца, вагончики наполнены ягодами, семечками, морковкой. Лес сделан из веточек.

«Осенний букет». Сакалаускас Андрюс.
Основой панно является рамка для фотографий размером А4. Фон картины и ваза раскрашены цветными карандашами. Букет составлен из высушенных осенних листьев. Желуди приклеены к листочкам. Шляпки у них из черного пластилина.

Дидактический материал для закрепления по лексической теме: "Осень".

Мещерякова Светлана Геннадьевна, учитель - логопед МКОУ Ш -И № 8, г. Гремячинск, Пермский край.
Цель: Обобщение знаний обучающихся о времени года – осени.
Задачи: Развивать связную речь, коммуникативные навыки, слуховое и зрительное внимание, мышление;
Совершенствовать грамматический строй речи;
Воспитывать любознательность.
Описание:
Известно, что хорошее владение речью играет значительную роль не только в повседневной жизни, но и в профессиональной деятельности человека. Более приятное впечатление на окружающих производит тот, кто является интересным собеседником, может эффектно и доходчиво изложить свои мысли.
Хорошее владение родным языком, речью – это искусство, которому надо учиться.
Для чего необходимо развивать устную речь?
- Уметь общаться с разными людьми в различных ситуациях
- Выражать свои мысли и чувства
- Говорить красиво, правильно и приятно для слушателей.
Речь служит источником знаний об окружающем мире, средством общения и взаимопонимания. В связи с этим, важное значение приобретает умение детей пользоваться речью.
Каждый ребенок испытывает потребность в общении. Потребность в общении – одна из самых главных в жизни человека. Вступая в отношения с окружающим нас миром, мы сообщаем информацию о себе, взамен получаем интересующие нас сведения, анализируем их и планируем свою деятельность на основе этого анализа. И, конечно, детям хочется, чтобы их понимали. Дети часто испытывают затруднения при описании людей, предметов, явлений. Даже, несмотря на достаточный словарный запас, большинство детей не умеют правильно говорить, им трудно формулировать свои мысли, они не могут полноценно участвовать в беседе, вести диалог.
Формирование связной речи является главной задачей речевого воспитания. Хорошая речь – важное условие развития личности ребенка.
Дидактическая игра – прекрасное средство обучения и развития, используемое при усвоении любого программного материала. Специально подобранные игры и упражнения дают возможность благоприятно воздействовать на все компоненты речи. В игре ребенок получает возможность обогащать и закреплять словарь, формировать грамматические категории, развивать связную речь, расширять знания об окружающем мире, развивать словесное творчество, развивать коммуникативные навыки. Предлагаемые задания направлены на закрепление материала по лексической теме: «Осень». Это своеобразное домашнее задание, которое интересно выполнять с детьми после логопедического занятия дома, на прогулке.
Материал будет полезен воспитателям, учителям начальной школы, родителям, логопедам.

Задание:

«Читай, добавляй, предложения составляй».



Задание:

«Расположи слова по порядку, составь правильное предложение».

Сапоги, резиновые сапоги, обувь. (Резиновые сапоги – это обувь)


Задание:

"Любимые стихи"

Послушай стихотворение. Найди предложения. Прочитай выразительно.
Чтобы дать детям почувствовать красоту поэтического слова, взрослый сам должен чувствовать её и уметь передать в своём исполнении. Нельзя читать произведение монотонно, невыразительно.

Поспевает брусника.
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце только грустнее.
Стаи птиц улетают,
Прочь за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.
Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.

Кроет уж лист золотой
Влажную землю в лесу…
Смело топчу я ногой
Внешнюю леса красу.
С холоду щеки горят:
Любо в лесу мне бежать,
Слышать, как сучья трещат,

Листья ногой загребать!..
(А. Н. Майков)


Задание:
Прочитай стихотворение. Придумай название.



Задание:

«Уточним признаки»

Расскажи, что характерно для каждого осеннего месяца? Чем отличается осень от лета?


Согласование прилагательного с существительными:
Задание: Подобрать эпитеты к словам: солнце, небо, день, погода, деревья, трава, животные, птицы, насекомые.



Задание:
Подобрать антонимы к словам: тепло – холодно, пасмурный день – солнечный день, сухой – мокрый, длинный – короткий.

Задание:

«Проговори скороговорку».

Сначала проговори скороговорку вслух медленно два раза. Теперь про себя несколько раз – вначале медленно, потом всё быстрее. Научись быстро произносить скороговорки вслух.

«Все клены стали рыжие,
И ни один не дразнится:
Раз все равно все рыжие
Кому какая разница!»


Задание:

«Учимся отвечать на вопросы»

В зависимости от того, какую задачу вы ставите перед ребенком, такой и требуйте ответ: полный или краткий. После прочтения текста ответы могут быть полные содержательные. Вопрос должен быть построен грамотно, четко, чтобы ребенок не отвлекался на посторонние детали.
Послушай рассказ. Расскажи, о каком времени года идет речь?
Рассмотри картинки, какая из них соответствует рассказу?
Важно, чтобы текст, читаемый взрослым, был образцом правильного литературного построения предложения, был ярким, выразительным. Осень приходит после лета. Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит всё реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди – долгие, моросящие. Листья на деревьях желтеют и опадают. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая её золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта, промокнешь. Да и холодно без куртки и сапог.

Разноцветные кораблики.

Пришла я на пруд. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывёт. Много ещё прилетит их сегодня, и завтра, и и послезавтра. А потом кончатся кораблики. И пруд замёрзнет.
(Д. Н. Кайгородов)
Расскажи, что за кораблики плавают на пруду. В какое время года бывают такие кораблики?
Раскрась эту картинку, составь по ней рассказ.




Поделитесь своими впечатлениями об осени. Спросите, а как вы относитесь к осени? Рассказ начните с таких слов:
Я люблю осень потому что…
Мне не нравится осень, потому что…



Составь по плану рассказ: "День знаний!"


Задание: «Что нам осень подарила».
Слова – помощники: сад, фрукты, овощи, огород, уборка, урожай, грибы, корзины, лес, собирать, созрели, заготавливать.



Игра: «Что растет в огороде?»
Вспомни, что растет в огороде. А что растет в саду? Посмотри на рисунки, сначала назови все овощи, потом все ягоды и наконец все фрукты.
Ответь на вопросы и объясни, почему на один и тот- же вопрос можно дать несколько правильных ответов.



Игра: «Я готовлю сам»
Покажи и назови овощи, из которых варят суп борщ, и фрукты для компота.
Мы сварим борщ из…
Мы сварим компот из…



Игра: «Я придумываю цвет»
Названия некоторых цветов происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цветов вместе.
Салат (цвет какой?) – салатный.
Брусника (цвет какой?) – брусничный.
Свекла (цвет какой?) – свекольный.
Орех (цвет какой?) – ореховый.
Морковь (цвет какой?) – морковный.
Слива (цвет какой?) – сливовый.
Игра: «Какие бывают соки»
Как эти соки называются?
Сок из яблок – яблочный.
Сок из винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный.
Сок из томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок.
Сок из слив – сливовый сок.
Сок из капусты – капустный сок.
Сок из картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы - …
Сок из груш - …

Проводится, как правило, в октябре месяце. Праздничному мероприятию предшествует большая подготовительная работа, которая включает в себя тематические занятия в дошкольном учреждении и «домашние задания» для совместного выполнения дома с родителями.

Праздник осени в детском саду: подготовительная работа

В рамках Осенин в дошкольном учреждении можно запланировать проведение ряда мероприятий, которые анонсируются задолго до непосредственно Осеннего бала в детском саду.

Совместные проекты с родителями осенью

Осенние мероприятия — дополнительная возможность организовать интересно и с пользой совместный досуг родителей и детей.

Практически в любом дошкольном учреждении проводится , которые дети приносят из дома. Поделки могут быть как с использованием природного материала: листьев, желудей, каштанов, липовых сережек и других «даров осени», так и с применением обычных материалов (бумага, краски, фломастеры), но на тематику золотой поры года. Дети, как правило, очень гордятся своими маленькими шедеврами и, например, в наш детский сад несут свою поделку очень бережно и так, чтобы ее видели все остальные.

Выставка семейных работ в Центре развития ребенка — детском саду № 2336, г. Москва

Другое направление — организация фотогалереи , составленной из фотографий детей. Родители запечатлевают детей на фоне осенних пейзажей во время прогулок в выходные дни.

В детском саду можно также провести кулинарное соревнование , приготовить блюда для которого будет, скорее всего, заданием для мам. Это могут быть блюда как на осеннюю тематику, так и украшенные овощами: баклажанами, морковью, тыквой и прочими «дарами с грядки».

Работы родителей МБДОУ «Детского сада комбинированного вида № 28» г. Чистополя

Тематические занятия в детском саду

Готовиться к Празднику Осени начинают по сути еще летом. Дети активно работают на мини-огороде, выращивают овощи и фрукты, которые поспевают как раз к осени — и из них готовят вкусные блюда на мастер-классах. В роли поваров выступают ребята из старшей группы, а в роли зрителей и жюри — ребята младшего дошкольного возраста.

Кулинарный мастер-класс в «Нескучном детском саду» № 183, г. Москва

Праздник Осени в детском саду предваряется походом в осенний парк, где проводятся игры на свежем воздухе. Среди детей устраиваются соревнования и викторины: кто больше листьев соберет для гербария? кто быстрее угадает, с какого дерева сорван лист?

Центр развития ребенка № 2336 на прогулке, г. Москва

В группах дети совместно с воспитателями делают поделки: например, аппликации из ягод, лепят грибы и так далее.

Поделка группы № 5 Центра развития ребенка — детского сада № 2336, г. Москва

Непосредственно Праздник Осени в детском саду

Праздник осени в детском саду может иметь несколько сюжетов. Осенины проводят как театрализованное представление для родителей, на котором дети показывают сценку из народной сказки. Другой вариант сюжета — это праздник в интеллектуально-спортивном ключе, когда мероприятие строится из игр, эстафет и викторин.

На Праздник осени в детском саду помещения дошкольного учреждения преображаются. В группах появляются букеты из разноцветных листьев, собранных на прогулке ребятами, музыкальный зал украшают репродукциями осенних пейзажей, макетами деревьев, дополненных ветками с настоящими плодами.

Изменения касаются и внешнего вида детей. Малышей можно нарядить в костюмы овощей и фруктов. Сделать подобный костюм довольно легко — достаточно купить шапочки овощей и фруктов и подобрать соответствующего цвета футболки.

НА ЗАМЕТКУ — изображенные на фото шапочки можно приобрести в интернет-магазине развивающих игрушек «Детский сад» — detsad-shop.ru Шапочка стоит 390 рублей. Отличного качества, сертифицированный российский товар.

Если девочки играют роль листиков, то они могут дополнить свой образ бусами и браслетами, например, из красной из черной рябины, вплести в волосы листья.

Любую торжественную часть праздника в детском саду следует разнообразить игровым сюжетом.

Предлагаем осенние игры, которые легко впишутся в канву любого сценария осеннего празднования.

Игра «Кто быстрее»

Это вариант известной игры со стульями. На полу раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Включается музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка стихает, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры.

Игра «Кто полезнее»

Дети достают из мешка маски или шапочки овощей, надевают их. Устраивается интеллектуальное соревнование, в котором два ребенка, став друг напротив друга, должны поочередно рассказывать, почему именно его овощ полезнее.

Побеждает дружба, ведь все овощи полезны.

Игра «Перепрыгни лужи»

На полу из листов бумаги выкладывают две дорожки. Дети должны пройти по дорожкам, не касаясь других частей пола. Листы один за одним убираются, и детям приходится прыгать.

Кто дольше продержится, тот и выиграл.

Игра «Собери грибы»

На полу разбросаны игрушечные грибы. Дети с завязанными глазами должны их подобрать и положить в корзинки. У кого окажется больше грибов в корзинке, как только прозвучит сигнал «стоп», тот и выиграл.

Игра «Угадай по вкусу»

Дети с завязанными глазами должны угадать, что за овощ или фрукт им дают на пробу. Тот, кто угадал, получает в качестве приза целый плод.

Конспект НОД

по экологическому воспитанию в подготовительной группе на тему:

«Осень в детском саду».

Подготовила

воспитатель: Воротилова Н.С.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию на тему «Осень в детском саду»

Воспитатель:

Воротилова Наталья Сергеевна

Цель: Активация и обогащение у детей словарного запаса по теме «Осень в детском саду». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных, сложных слов путём слияния двух основ. Прививать любовь к природе родного края.

Задачи:

    Упражнять детей в подборе признаков и действий к предмету, верно согласовывать прилагательные и глаголы с существительными.

    Расширять, обогащать, углублять знания детей о родном крае, в котором мы живем, о малой родине – Крыме.

    Формировать чувство патриотизма к большой и малой Родине.

    Сформировать представления о Крымских заповедниках и вулканах.

    Развивать зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.

    Развивать общую и мелкую моторику рук, мимику; умение согласовывать речь, ритм, движение.

    Укреплять и сохранять здоровье детей на занятии с помощью здоровьесберегающих технологий: физкультминутки с элементом логоритмики, элементов психогимнастики.

    Воспитывать контроль над своим произношением.

    Воспитывать чувство любви к природе, развивать наблюдательность.

    Развивать связную речь детей, учить правильно строить предложения, использовать в речи эпитеты.

    Закреплять умение взаимодействовать друг с другой.

    Создать положительный эмоциональный настрой.

    Обогащать словарный запас.

    Закрепить правила поведения при посещении леса, заповедников и питомников.

    Прививать любовь и интерес к живой природе.

Оборудование: листья разных деревьев; картинки: деревьев, листопада, водопада, снегопада, камнепада, звездопада; фото осенних пейзажей; фонограммы: детской песни об осени, звуков дождя и ветра, эмблемы правил поведения в лесу.

Ход занятия:

Звучит музыка:

«Листья жёлтые над городом кружатся,

Тихим шорохом мне под ноги ложатся...»

Воспитатель: Как вы думаете ребята, о каком времени года я сейчас вам пропела? Ответы детей: (Об осени)

Воспитатель: Совершенно верно. А какие признаки осени, ребята, вы знаете? Ответы детей: (Дети перечисляют признаки)

Воспитатель: Молодцы ребята, совершенно верно. Сегодня, пока я шла в детский сад, я собрала букет из опавших листьев и принесла его вам.

Я бы хотела с вами поговорим об осени, её красках и о деревьях в это время года. Посмотрите, ребята, на мой букет который я собрала по пути и скажите эти листья, каких деревьев? (Педагог показывает лист, а дети угадывают дерево)

Воспитатель проводит дидактическую игру «Какой лист?»

Лист клёна (какой лист?) - кленовый; рябины - рябиновый; ольхи - ольховый; осины - осиновый; берёзы - берёзовый; дуба - дубовый; липы – липовый, ореха – ореховый, калины - калиновый.

Воспитатель: как хорошо вы знаете листочки. Ребята, а жёлтый цвет - это цвет, какого дорогого металла? Ответы детей: (Золота)

Значит, нашу осень, можно назвать какой? Ответы детей: (Золотой)

Давайте посмотрим картинки нашей красивой, золотой осени.

Вот она золотая осень у нас в Крыму. Посмотрите какие яркие, желто-оранжевые краски «использует» осень.

А вот это фото я сделал в нашем лесу во время утреннего тумана, который располагается недалеко от нашего села. Давайте посмотрим, какая красивая у нас природа и как красив наш родной край.

А вот это фото сделано осенью на водопаде Джур – Джур у нас в Крыму, нашей малой Родине.

Ребята, а давай вспомним правила поведения в лесу, в любое время года и не только в осеннее.

А теперь проведем физкультминутку «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Ребята, а ещё, какая осень бывает и мы ее увидели на предыдущих фотографиях? Ответы детей: (Багряная, поздняя, ранняя и т. д.)

А давайте немного поиграем в игру «Доскажи словечко»

(Дидактическая игра «Доскажи словечко»)

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесли...
Что? Скажите наугад!
Ну конечно... (листопад)

Сапоги надеть нам нужно:
От дождя у дома… (лужа)

И сапожки, и ботинки бережет Алеша,
Надевает в дождь и слякоть осенью…(галоши)

И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый…(лес)

Чтобы было нам тепло,
Носим осенью…(пальто)

Мы у рыжих листьев
Потихоньку спросим:
-Кто же вас раскрасил?
Отвечают: - … (Осень!)

Летом от жары спасает
Легонькая шляпка,
Осенью нас согревает
Вязаная… (шапка)

Есть у туч осенних серых
Свой сердитый вождь,
Целый день пускает стрелы -
Серебристый… (дождь)

Воспитатель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами провели необычное занятие на нашей игровой площадке, где рассмотрели листочки деревьев, которые растут у нас.

Звучит фонограмма детской песенки об осени, дети играют:

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Красные, жёлтые листья

По небу вьются, летят

Птицы давно улетели,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая,

Крыльями машет в дали.

(Ивенсен М.)

Воспитатель: И так ребята, каких деревьев листья мы собрали на площадке? Ответы детей: (березы, осины, абрикосы, сливы, ореха, дуба)

А какого цвета наши листочки? Ответы детей: (Жёлтые, красные, коричневые, могут быть зелёно-желтые и зеленые)

Как вы думаете, что произошло с листьями, перед тем как они попали в мой букет? Ответы детей: (Листья оторвались и упали с дерева)

Почему? Кто им помог? Ответы детей: (Ветер)

Как называется это явление в природе? Ответы детей: (Листопад)

А давайте посмотрим на картинка с изображением листопада.

Воспитатель: Ребята, проговорите слово «листопад» и внимательно подумайте, какие два слова спрятались в нём? (Лист, падать)

Что мы с вами делаем, когда листочки падают на землю? Ответы детей: (Помогаем убирать нашему дворнику)

Молодцы. Давайте тогда поиграем с вами в игру «Почини слово» и в этом вам помогут мои фото - подсказки.

Вода + падать = водопад.

Ребята это самый полноводный водопад Крыма, расположен на территории Алуштинского региона в окрестностях села Генеральского, в ущелье Хапхал, образовавшемся в результате действия вод реки Восточный Улу-Узень на высоте 468 м над уровнем моря.

А теперь давайте посмотрим на это фото.

Снег + падать = снегопад.

Посмотрите это мы с вами зимой на прогулке.

Давайте немного разомнемся и сделаем физкультминутку

«На поляне дуб зелёный»

На поляне дуб зелёный,
Потянулся к небу кроной. (Потягивания - руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил. (Потягивания - руки в стороны.)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся! (Наклоны вперёд.)
Вот лягушка поскакала,
Здесь воды ей, видно, мало.
И квакушка бодро скачет
Прямо к пруду, и не иначе. (Прыжки на месте.)
Ну, а мы пройдём немного.
Поднимаем выше ногу! (Ходьба на месте.)
Походили, порезвились,
И на травку опустились!

Воспитатель: продолжим ребята. Также есть такие природные явление как:

Звезда + падать = звездопад.

Ребята, у нас в Крыму есть Крымская астрофизическая обсерватория, которая расположена в Бахчисарайском районе Крыма, вблизи посёлка Научный, на горе Кошка.

И последнее природное явление

Камень + падать = камнепад

Воспитатель: Немного давайте поиграем и изобразим наши эмоции (с элементом психогимнастики)

Листья опали.

Мы огорчились,

Удивились,

Рассердились

И улыбнулись.

Посмотрите на небо. По нему бегут облака. Большие и маленькие. Давайте с вами по фантазируем и поиграем в игра «Узнай по контуру». Мы будем смотреть на тучки и угадывать, на что они похожи. Нарисуйте в воздухе эти фигуры пальцем.

Ну, вот наше занятие подошло к концу. Надеюсь, вы узнали что то новое про осень, которая пришла к нам в гости на площадку.