Лэпбук о воде для дошкольников шаблоны. Лэпбук "правила поведения на воде"

Игры, картинки и задания о воде в лэпбуке.

Экологические пазлы (разрезная картинка с загрязненным водоемом. Картинка разрезается на 8 или более частей. После складывания целой картинки детям предлагается найти лишние предметы на картинке.

Какая бывает вода? Три состояния воды: жидкое, твердое, газообразное

Вспомните сказки, в которых вода имела ключевое значение. Эти карточки помогут вам рассказать о сказке и сказочной воде.

Запоминаем свойства воды: без цвета, без запаха, без формы, без вкуса.

Как человек использует воду. Расскажите, что видите на карточках, вспомните другие моменты, когда вода требуется человеку.

Подборка интересных пословиц и поговорок о воде. Попробуйте с ребенком разобраться, что они значат и когда так говорят.

Вода в природе: осадки, природные явления

Отличная картотека опытов с водой. Играем, экспериментируем, познаем!

Фотоотзывы

1. Фото: Елена Рачёва. Каждый раз при работе с «Лэпбуком» перед ребятами открывается что-то новое и интересное, ведь все в папке можно самим потрогать, открывать и передвигать. Такая папка и сама является для ребят большим сюрпризом, а для некоторых наших воспитанников «Лэпбук» стал любимой игрушкой, которая позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы.

Современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию детей. Одним из таких средств обучения является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук это, по сути, финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук . Получается изначально лэпбук - это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей.

С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде. Вода - добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы я подготовила для воспитанников лэпбук на тему «Безопасность на воде». Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

В качестве основы был взят картон коробки, обклеен обоями и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы: кармашки, книжки малышки, вращающийся круг, книжка раскладушка, конвертики.

В лэпбуке представлен разнообразный материал на данную тему:

    вращающийся круг с игрой «Да - нет»,

    дидактическая игра «Найди пару»,

    книжка - раскладушка « Правила поведения на воде»,

    картотека подвижных игр на воде,

    дидактическая игра «Вопрос – ответ»,

    пословицы, поговорки,

    частушки о безопасном поведении на воде,

    раскраски,

    серия сюжетных картинок «Сочинялки»,

    знаки безопасности,

    дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы»,

    «Объяснялки»,

    дидактическая игра «Я возьму с собой на пляж»,

    дидактическая игра «Я пришёл на водоём»,

    памятки «Правила поведения на воде», «Основные действия по оказанию первой помощи»

Лэпбук «Вода источник жизни»

ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить материал. И повторить пройденный материал.
Актуальность Лэпбука:

С помощью Лэпбука «Вода источник жизни» дети научатся беречь воду, экономно относиться к воде. Узнают, как происходит круговорот воды в природе. Вода - существенная часть питания всего живого на Земле. Запасы пресной воды на Земле ограничены. Воду надо беречь! Природа, содержит в себе воду. Тело взрослого человека состоит в среднем на 60% из воды, в теле ребёнка её ещё больше. Вода есть везде – в организме зверей и птиц, в продуктах питания, в разнообразных растениях, в почве, в атмосфере.

«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха. Тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами… Ты самое большое богатство на свете…»

Так писал Антуан де Сент-Экзюпери.

цель этого лэпбука: Создать условия для развития познавательной активности. Закрепить и систематизировать знания. Повышение познавательного интереса. Умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, умение делать вывод; обогащение и активизация словаря;

В лепбуке собраны материалы о воде для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.

В него входит 15 развивающих заданий:

1. Картинка «Круговорот воды в природе»

2. Кармашек «Загадки про воду»

3. Кармашек «Стихи – водная стихия и люди»

4. Опыты с водой

5. Игра « Кому нужна вода?»

6. Игра «Кто живёт в воде?»

7. Игра «Зачем нужна вода?»

8. Игра «Что плавает, а что тонет?»(картинки с предметами)

9. Кармашек с информацией «Кому нужна вода?»

10. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»

11. Кармашек с информацией «Где спряталась вода?»

12. «Эмоции воды»

13. Кармашек с информацией «Кто живёт на дне морском», «Кто живёт в реке», «Кто живёт в аквариуме».

14.Сказки:

а) «Сказка про капельку - путешественницу»

б) «Жила была река»

в) «Сказка о воде»

г) «Маленькая капелька летит на землю»

15. Кармашек с информацией «Разные состояния воды».

Вот такой Лэпбук у нас получился!

Елена Гареева

Современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию детей. Одним из таких средств обучения является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему со школьниками и малышами, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе). Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом. Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активен в выборе содержания своего образования.

Лэпбук это, по сути, финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук - это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей.

С наступлением долгожданного лета становится актуальным вопрос о безопасности детей на воде . Вода - добрый друг и союзник человека, помогающий получить максимум удовольствия от отдыха и укрепить здоровье. Но в то же время она не терпит легкомысленности и может являться источником повышенной опасности. Каждый человек должен знать элементарные правила безопасности на воде. Что нужно делать, чтобы купание было безопасным? Какие правила нужно соблюдать? Для ответа на эти вопросы я подготовила для воспитанников лэпбук на тему «Безопасность на воде». Цель: формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме.

В качестве основы был взят картон коробки, обклеен обоями и сложен в виде книжки раскладушки. Присутствуют в нем следующие интересные элементы : кармашки, книжки малышки, вращающийся круг, книжка раскладушка, конвертики.

В лэпбуке представлен разнообразный материал на данную тему:

вращающийся круг с игрой «Да - нет»,

дидактическая игра «Найди пару»,

книжка - раскладушка «Правила поведения на воде»,

картотека подвижных игр на воде,

дидактическая игра «Вопрос – ответ»,

пословицы, поговорки,

частушки о безопасном поведении на воде,

раскраски,

серия сюжетных картинок «Сочинялки»,

знаки безопасности,

дидактическая игра «Найди нужные спасательные предметы»,

«Объяснялки»,

дидактическая игра «Я возьму с собой на пляж»,

дидактическая игра «Я пришёл на водоём»,

памятки «Правила поведения на воде», «Основные действия по оказанию первой

помощи»




Публикации по теме:

Консультация для родителей «Правила безопасного поведения на воде» Заканчивается время года-весна и скоро начнется долгожданное лето, когда нужно проводить воздушные, солнечные ванны и водные процедуры,.

Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста имеет особую ценность, поскольку обусловлено объективной необходимостью.

Лэпбук «Правила дорожного движения» Встал вопрос изучения правил дорожного движения с моими детишками в группе, нужно, чтобы это было всегда.

Воспитатель МБДОУ "Детский сад "СКАЗКА" села Веселое" городского округа Судак-Левицкая Алла Юрьевна. Представляю вашему вниманию свой лэпбук.

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.

Цель. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. Задачи. Расширение общего кругозора по проблеме.

М етодическое пособие

Лэпбук

«Вода – чудо природы»

Донецк 2018 г.

Введение

Цель : Создание условий для развития познавательной активности, интеллектуально – творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его исследовательских способностей в ходе экспериментальной деятельности дошкольников.

Задачи:

    Систематизировать и закрепить представление детей о воде, о круговороте воды в природе.

Способствовать формированию представлений о воде, как среде обитания растений, животных, человека.

    Развивать речевые и познавательные способности дошкольников в ходе заучивания стихотворений, пословиц, отгадывание загадок.

Развивать мышление, внимание, память, умение устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

    Воспитывать у детей бережное и осознанное отношение к воде; эмоциональный отклик, любознательность.

    Стихи о воде в природе;

    Загадки о воде;

    Сказка о круговороте воды в природе;

    Дидактическая игра «Круговорот воды»;

    Дидактическая игра «Где живет вода»;

    Дидактическая игра «Собери части целого, кто живет в воде»;

    Пословицы и поговорки о воде;

    Дидактическая игра «Что растет в воде»;

    Дидактическая игра «Кому нужна вода»;

    Дидактическая игра «Вода в природе»;

    Опыты с водой.

    Стихи о воде в природе

Цель: Расширять представление детей о роли воды в природе

Задачи:

Обучать детей концентрировать внимание. Развивать смекалку, речь детей.

    Загадки о воде

Цель: Обобщить знание детей о воде

Задачи:

Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде, мобилизовать мыслительную деятельность для поиска ответа на поставленный вопрос. Развивать мышление, смекалку. Воспитывать бережное отношение к воде.

    Сказка о круговороте воды в природе

Цель: Закрепить представление детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

- образовательные: формировать представление детей о круговороте воды в природе, как важнейшем явлении в природе.

- развивающие: развивать память, внимание, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

- воспитательные: воспитывать желание любить и беречь природу, прививать интерес к чтению сказок.

4. Дидактическая игра «Круговорот воды»

Цель: Ознакомление детей с круговоротом воды в природе.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о круговороте воды в природе. Развивать мышление, наблюдательность. Воспитывать умение работать сообща.

Ход игры

Детям дается круг – схема, на схеме нужно разложить цифры, последовательность круговорота воды в природе.

5. Дидактическая игра «Где живет вода»

Цель: Развивать представление детей о местонахождении воды в природе

Задачи: Формировать представление детей о воде и ее местонахождении. Развивать познавательные процессы, любознательность.

Ход игры

Дети рассматривают картинки о местонахождении воды и рассказывают о них.

6. Дидактическая игра «Собери части целого. Кто живет в воде»

Цель: Закрепить знание детей о водных обитателях.

Задачи: Уточнить знание детей о представителях водного мира. Развивать мыслительную деятельность.

Ход игры

Картинки с изображением обитателей водоемов разрезанные на 6 – 8 частей каждая. Детям предлагается из этих частей сложить изображение, назвать его и рассказать о нем.

7. Пословицы и поговорки о воде

Цель: Создать условие для обогащения образной речи детей посредством малых фольклорных форм.

Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. Обогащать словарь. Развивать память, образное мышление.

8. Дидактическая игра «Что растет в воде»

Цель: Закрепить растительный мир водоемов.

Задачи: Формировать представление о водных растениях и их особенностях, приспособленности к жизни именно в водной среде. Развивать зрительное восприятие, внимание. Воспитывать интерес к окружающему.

Ход игры

Картинки с изображением растительного мира водоемов, дети рассматриваю и рассказывают что за растение изображено на картинке.

9. Дидактическая игра «Кому нужна вода»

Цель: Закрепить знание детей о том, что вода нужна всему живому.

Задачи: Развивать связную речь. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ход игры

Дети по очереди выкладывают по кругу маленькие карточки и называют, кому нужна вода.

10. Дидактическая игра «Вода в природе»

Цель: Расширять знание о воде. Уточнит, в каких состояниях она существует в природе.

Задачи: Закрепить знание о свойствах воды и ее разных состояниях в природе. Развивать наблюдательность, умение обобщать и делать выводы.

Ход игры

Прокручивая диск, дети находят, в каких состояниях вода существует в природе.

11.Опыты с водой

Цель: Развитие познавательно – исследовательской деятельности детей.

Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды. Уточнить и закрепить знание детей о значении воды. Развивать наблюдательность, любознательность, познавательную активность в процессе экспериментирования, стимулировать желание делать выводы. Воспитывать аккуратность при роботе, умение работать сообща.