Конспект НОД в средней группе по аппликации "Цыпленок" Тема: «Аппликация «Цыпленок» Занятие в средней группе. Аппликация «Цыпленок» Тема: «Аппликация «Цыпленок» Занятие в сред

Конспект по обрывной аппликации «Цыпленок»

Тема: Аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок».

Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги «Цыплёнок».

Задачи:

Обучающие: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей.

Учить приемам отрывной аппликации. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Подводить к эстетической оценке работ. закрепить умения разметки по шаблону;

Развивающие:

    развивать моторику пальцев; творческие способности;

    развивать фантазию, мышление учащихся; умение разгадывать загадки;

    развивать умения экономно пользоваться бумагой.

    закреплять умение детей приклеивать кусочки цветной бумаги, не заходя за контур рисунка;

Воспитывающие:

    воспитывать бережливость, аккуратность;

    воспитывать уважительное отношение к животным;

    воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование: аппликация из цветной бумаги «Цыплёнок», фотографии и картинки цыплят, шаблоны деталей, цветной картон, цветная бумага, ножницы, ножницы фигурные, клей-карандаш, салфетки, альбомные листы, цветные цыплята (для диагностики)

Ход урока:

I Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

II Подготовительная работа

1. Эмоциональный настрой. Цветная диагностика «Цыплята»

2. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

На доске: Правила безопасной работы с ножницами:

1. Не держи ножницы концами вверх.

2. Не оставляй ножницы в открытом виде.

3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4. При работе следи за пальцами руки.

5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки. III Изучение нового материала

1. Послушайте загадку.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки

(Цыпленок)

2. Беседа по вопросам

Что это у цыпленка? (Это голова, туловище, лапки, хвостик.)

А это что? (Это глаза, клювик, гребешок.)

Что еще есть у цыпленка? (У цыпленка есть крылышки.)

3. Ребята, посмотрите какая у меня есть интересная и красочная картинка.

Что на ней изображено? (Ответы детей).

Посмотрите, какие цыплята забавные и веселые.

(Показать курицу). А кто это с цыплятами? (Ответы детей).

А как же зовут деток курицы-мамы? (Ответы детей).

Курица уводит своих деток искать зернышки.(убрать рисунок).

Показать одного цыпленка.

Не хочу один клевать я

Пусть скорей приходят братья

Где же они?

Под старой липой

Как зовут их

Цыпа цыпа….

IV Музыкальная игра «Цыплята»

Учитель приглашает поиграть

(проводится игра «Вышла курочка гулять» по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»)

Вышла курочка гулять (Воспитатель изображает маму-курицу. Идёт, высоко

поднимая колени, машет крыльями)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки. (Малыши идут за мамой-курицей и повторяют движения)

Квохчет курочка:

Ко - ко, не ходите далеко. (Грозят пальчиком)

Лапками гребите, (Присесть и «грести лапками»)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (Показать, какого жука съели)

Дождевого червяка. (Показать длинного червяка – руки в стороны)

Выпили водицы, (Наклониться, руки отвести назад)

Полное корытце





V Практическая работа

Сегодня мы будем делать аппликацию из цветной бумаги и цветного картона «Цыплёнок» (показать аппликации из цветной бумаги).

1. Анализ аппликации.

Какого цвета картон мы выберем? (По желанию, но только не жёлтого цвета.)

Из какого материала будем делать аппликацию? (Из цветной бумаги)

Из каких деталей состоит цыплёнок? (Цыплёнок состоит из кругов: туловище, голова, полукруг лапки, крыло гребешок, хвостик.)

2. Ход выполнения работы.

1. Обвести шаблоны из цветной бумаги жёлтого цвета, гребешок – красного.

2. Вырезать детали.

3. Распределить аппликацию на картоне.

4. Приклеить детали.

5. Сделать глаз, клювик.

6. Творческая работа. Фигурными ножницами вырезать травку. Приклеить.





VI Итог работы.

Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «цыплята»

Учитель хвалит ребят за их аппликации.

Интеграция областей: «Художественно - эстетическое развитие» (аппликация, ручной труд); «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающей действительностью); «Речевое развитие».

Задачи:

Образовательные: учить детей создавать объемное изображение из бумаги, используя технику мятой бумаги.

Развивающие:развивать мелкую моторику пальцев рук, творческую активность, воображение,

совершенствовать умение правильно пользоваться ножницами, клеем.

Воспитательные:воспитывать желание помогать друг другу.

Материал: лист двусторонней желтой бумаги, ½ листа двусторонней зеленой бумаги, прямоугольник 3*2 красной бумаги, два квадрата 1*1 белой бумаги, два прямоугольника 6*8 желтой бумаги, черный фломастер, ножницы, кисточка, клей.

1. - Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

Я сейчас вам расскажу печальную сказку про курочку. Вы ее послушайте и скажите, что произошло с ее маленькими детками.

Сказка «Как курочка цыплят искала».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко!»

Оглянулась курочка, нет ее цыплят!

Так давайте курочке, будем помогать!

Ребята, что произошло в сказке?

Почему пропали цыплята?

Какое настроение у курочки? Как ей помочь? (Ответы детей.)

Мы поможем курочке и сделаем цыплят своими руками.

2. - Рассмотрите образец, что нам понадобится для работы? (Ответы детей.)

Как вы думаете, как сделать такого пушистого цыпленка? (Ответы детей.)

Но прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят –

Доброты они хотят. (Пальцы плотно прижимать к ладони.)

Если пальчики заплачут –

Их обидел кто-то значит. (Трясти кисти.)

Наши пальцы пожалеем –

Добротой своей согреем. («Мыть» руки, дышать на них.)

К себе ладошки мы прижмем, (Поочередно прижимать ладошки к груди, одна вверху, другая

Гладить ласково начнем. (Гладим ладонь другой ладонью.)

Пусть обнимутся ладошки, (Скрестить пальцы, ладони прижать.)

Поиграют пусть немножко. (Пальцы двух рук быстро легко стучат.)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать. (Каждый палец зажимается в кулачке)

А теперь приступаем к работе.

1) Возьмите желтый лист, сомните его, расправьте, переверните на другую сторону и еще раз сомните, придавая форму шарика.

2) Возьмите зеленый лист, сомните его, слегка расправьте, придавая ему форму полянки, куда потом посадите цыпленка.

3) Кусочек красной бумаги сложите в несколько раз, придавая форму треугольника, намажьте край клюва клеем и вставьте в подходящую складочку на желтом шарике.

4) Из белых квадратиков вырежьте круглые глазки, черным фломастером нарисуйте посередине маленькие кружочки, приклейте их к цыпленку.

5) Сверните желтый прямоугольник пополам, вырежьте два одинаковых крылышка и приклейте их по бокам.

6) Приклейте готового цыпленка на травку.

3. Итог. Дети собирают цыплят на полянке. Рассматривают свои работы. Воспитатель досказывает сказку.

Потеряла курица всех цыплят на улице.

«Куд-куда, куд-куда, собирайтесь все сюда!»

«Пи-пи-пи, - пищат цыплята, - Нас позвали индюшата.

Мы играли в червячка, слушали концерт сверчка.

А теперь бежим домой к маме-курице рябой».

Вот мы и помогли найти деток маме-курочке. Где же они были? (Ответы детей.)

Теперь они не будут огорчать свою маму, и убегать играть без разрешения.

Виктория Гребенцова

Оборудование : Клей ПВА, кисть для клея, картон, ватные диски, гуашь, иллюстрация цыплят .

Цель : Развитие творческих способностей в освоении техники прикрепления ватных дисков на картон для получения объемной аппликации .

Задачи : учить детей создавать объёмную аппликацию цыплят из готовых форм (ватных дисков) ;

аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на картоне :

воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

Образовательные задачи :

дать представление о разнообразии видов деятельности, используемых в аппликации ;

продолжать учить пользоваться клеем и клеевыми кисточками.

Воспитательные задачи :

воспитывать усидчивость, внимательность;

воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Развивающие задачи :

развивать аккуратность при выполнении работы;

формировать активность и творческое воображение;

обогащать словарь детей.

Ход занятия:

Воспитатель :

Жёлтые пищат комочки,

Это всё сыны и дочки

Квохчет мама : Ко-ко-ко,

Не ходите далеко!

Не играйте с мамой в прятки.

Детки кто её? … (Цыплятки )

Дети : Цыплятки

Воспитатель : Правильно ребятки, это цыплятки . Сегодня мы с вами сделаем вот такого маленького крохотного цыпленка из ватных дисков (Образец) .

Воспитатель : Ребята, из каких частей состоит цыпленок ?

Ответы детей : Голова, туловище, клюв, глаз, лапки.

Воспитатель : Молодцы ребята, а теперь давайте приклеим детали на лист картона.

Пока клей сохнет, давайте отдохнем?

Физкультминутка :

ети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят :

Меж еловых мягких лап (стучат пальцами по столу)

Дождик кап-кап-кап (поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)

Где сучок давно засох,

Серый мох-мох-мох. (Поднимают руки над столом, сжимают-разжимают кулаки)

Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб. (Указательным пальцем правой руки касаются поочерёдно всех пальцев левой руки)

Кто нашёл его друзья? (Сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показывают его)

Это я, я, я!

Воспитатель : Какие хорошенькие у нас получились цыплятки , а теперь давайте раскрасим их! Каким цветом цыплята ? (желтые) Правильно! Возьмем кисточку, искупаем ее в водичке и макнем в желтую краску! Сначала раскрасим головку, затем туловище!

Воспитатель : Молодцы ребята! Чего же еще не хватает у наших малышей?

Ответы : Клюв, лапки и глазик

Воспитатель : Давайте нарисуем коричневой краской цыпляткам клюв , лапки и глазик.

Воспитатель : У нас получились пушистые желтые комочки! А Вот и мама- курица (Иллюстрация на доске) Она потеряла своих деток! Давайте ей поможем найти их! (Дети по очереди прикрепляют сделанного цыпленка и придумывают ему имя).

Воспитатель : Как здорово! Мама курица очень вам благодарна!

Наше занятие подошло к концу ! Скажите дети чем мы сегодня занимались? (Ответы детей)


Публикации по теме:

Данную работу с огромным удовольствием выполняют как дошкольники так и ученики младших классов школы. Аппликация может стать отличным подарком.

Конспект интегрированного занятия по рисованию пальчиком «Курочка и цыплята» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: общение.

Конспект Физкультурного занятия в первой младшей группе «Веселые цыплята» Задачи: 1) Формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга; формировать основные виды движения – ходить друг за другом.

Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Цыплята и утята» Конспект интегрированного занятия для детей раннего возраста «Цыплята и утята» Программные задачи: 1. Продолжать формировать умение различать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Курочка и цыплята» Воспитатель: Рожина Ирина Фаритовна Цель: знакомить детей с жизнью домашних птиц. ОЗ: знакомить детей с жизнью домашних птиц (строение.

Конспект НОД: аппликация с элементами рисoвания на тему «Цыплята» пo рассказу Е. Чарушина «Курoчка» из книги «На нашем двoре». (2-ая младшая.

Конспект открытого занятия. Тема: Подвижная игра «Курочка и цыплята» Цели и задачи: 1. Учить слушать, реагировать на речь воспитателя и понимать её. 2. Коррегировать физическое развитие и двигательный аппарат.

Конспект занятия по физическому развитию сюжетного типа «Цыплята» Цель: упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, прыжках в длину с места на двух ногах, ползание на четвереньках и подлезание под верёвку.

Конспект занятия по рисованию «Цыплята на лужайке» (младшая группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ Младшая группа

  • Познакомить с пространственными представлениями вверху, внизу, посередине (ориентация на листе бумаги).
  • Продолжить знакомство с геометрическими фигурами (круг).
  • Совершенствовать навыки составления цельного аппликативного образа из одинаковых форм разной величины.
  • Расширять знания детей о домашних птицах (внешний вид, образ жизни).
  • Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику.
  • Воспитывать самостоятельность в выполнении работы.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «математика», «художественно - эстетическое развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа с детьми:

  • беседа о домашних животных и птицах;
  • рассматривание иллюстраций «Домашние птицы»;
  • чтение сказок: «Курочка Ряба», В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Г. Цыферов «Про цыпленка, солнце и медвежонка»;
  • НОД «Математика»: Геометрические фигуры. Отличие кругов от многоугольников. Классификация геометрических фигур по цвету, форме и размеру.

Материалы и оборудование:

  • демонстрационный материал - иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят;
  • игрушка «Цыпленок»;
  • листы А4 с изображением курицы;
  • предварительно подготовленные круги из желтого картона (большие и маленькие);
  • клей-карандаш (по количеству детей);
  • ватные палочки, черная краска, фломастеры;
  • Магнитные карточки: цыплята, круги, квадрат, треугольник.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям сесть полукругом на ковер и посмотреть, что за гость пришёл к ним в группу. После чего он вносит в группу корзинку прикрытую салфеткой.

Воспитатель: Сегодня ко мне в корзинку прилетел один малыш. Сейчас он спит в корзинке и проснется только тогда, когда вы отгадаете про него загадку:

Желтый маленький комок

Долго выбраться не мог

Из скорлупковых пеленок.

Малыша зовут (цыпленок )

Воспитатель хвалит детей за правильный ответ, достает из корзинки игрушку «Цыпленок» и показывает ее детям. Затем предлагает детям вспомнить то, что они уже знают про цыпленка и ответить на вопросы.

Воспитатель: Ребята, а кто мама этого малыша? (выслушивает ответы детей) . Правильно, курица. А папа? (хвалит детей за правильный ответ) . А как поет петух (дети кукарекают). А как говорит курица (дети кудахтают). А какие звуки произносят цыплята (дети изображают писк цыплят).

Воспитатель переворачивает на магнитной доске, предварительно скрытые иллюстрации с изображением кур, петухов и цыплят, и показывает её детям.

Воспитатель: Давайте вспомним, где живут куры? (Выслушивает ответы детей и обобщает.) Вы совершенно правы: петухи, куры и цыплята живут рядом с человеком. Человек заботится о них, а они приносят людям определенную пользу. Зачем же эти птицы нужны человеку? (Выслушивает ответы детей и хвалит за правильные ответы.)

Воспитатель: А как называются животные и птицы, которые живут рядом с людьми. (Выслушивает ответы детей.) Да, вы правы, это домашние животные и птицы.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

Проводится динамическое упражнение – импровизация «Курочка, цыплятки и Лиса»:

Воспитатель предлагает детям пересесть за столы и меняет иллюстрации на магнитной доске.

На магнитной доске появляется сделанная заранее аппликация курица с цыплятами (несколько штук, расположенных в различных местах на листе А4) и такой же лист А4 с курицей без цыплят.

Воспитатель: Ребята посмотрите, у одной мамы-курицы есть детки, а у другой еще нет. Давайте поможем ей и сделаем цыплят сами (согласие детей).

Воспитатель: Посмотрите внимательно, из каких геометрических фигур сделаны цыплята на моей аппликации? (Ответы детей.) Правильно, из кругов. А вспомните, пожалуйста, чем круги отличаются от других геометрических фигур, например треугольника или квадрата?

На магнитной доске воспитатель прикрепляет магнитные карточки круги и многоугольники. Дети отвечают на вопрос (правильный ответ: круг можно катить, а, например, квадрат нет). Одного ребенка воспитатель приглашает к доске, и ребенок демонстрирует, как можно прокатить круг, и как это невозможно сделать с квадратом, потому что мешают углы.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета цыплята (дети: желтого) . Правильно, желтого, а сколько кружочков используется для того, чтобы сделать одного цыпленка (дети: Два). Молодцы, два. Эти кружочки одного размера или нет. (Ответы детей.) Да, один кружочек маленький, а другой большой.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем делать цыплят, каждый из вас сделает по два цыпленка. Вопрос в том, где именно на нашем листочке приклеить цыплят.

Воспитатель достает магнитные карточки с изображением цыплят и приглашает к доске одного из детей.

Воспитатель: Лера, прикрепи, пожалуйста, этого цыпленка в верхней части листа.

Ребенок прикрепляет магнитную карточку на листке-заготовке, воспитатель с другими ребятами обсуждает действия Леры и при необходимости корректно исправляет ошибку. Аналогично определяются нижняя часть листа и его середина.

Прежде чем приступить ко второй части занятия педагог предлагает детям немного отдохнуть и сделать весёлую зарядку. Проводится физкультминутка «Цыплёнок» :

Озорной цыпленок жил

Головой весь день кружил:

Влево, вправо повернул,

Ножку левую согнул,

Потом правую поднял.

И на обе снова встал.

Начал крыльями махать:

Поднимать и опускать

Вверх, вниз, вверх, вниз!

Повернулся влево, вправо.

Хорошо на свете, право!

А потом гулять пошел –

Червячка себе нашел.

(Дети выполняют движения вслед за воспитателем по тексту.)

Воспитатель: Ребята, сейчас вы на своих листочках приклеите двух цыплят. Одного внизу справа, напротив мамы-курицы, а другого посередине листа.

Дети самостоятельно выполняют аппликацию при поддержке воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего не хватает цыплятам на ваших листочках (выслушивает ответы детей и обобщает). Конечно, у них нет глазок, клювиков и лапок.

Дети продолжают выполнять творческую работу, дорисовывая цыплятам клюв и лапки фломастерами, а глаза ватными палочками, используя черную гуашь.

Воспитатель раскладывает получившиеся работы на одном столе и рассматривает их вместе с детьми.

Воспитатель: Какие хорошие цыплята у всех получились! Помогли мы маме-курице? (Ответы детей.) Молодцы ребята!

Конспект организованной образовательной деятельности

Аппликация «Цыпленок»

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности.

Аппликация «Цыпленок».

Цель: учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.

Задачи:

развивать умение разгадывать загадки;

развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;

закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;

Интеграция образовательных областей:

Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.

Материал : ноутбук, нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.

1. Организационный момент.

Загадывание загадки.

Родился в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки (цыпленок)

Воспитатель:

А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.

(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)

Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.

Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед - ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок), захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик). Котенок (6 слайд: котенок), предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка), и спели цыпленку веселую песенку.

Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт) и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).

Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет (показ образца).

2.Физкультминутка.

Наши уточки с утра - идут по кругу вперевалочку;

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда - идут по кругу, вытянув шеи вперед и

Га-га-га! Га-га-га! отставив руки – «крылья» назад;

Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! круг, бьют руками по бокам;

А как Петя – петушок - встают спиной в круг, вытягивают

Рано-рано поутру шею вверх, встают на цыпочки.

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

3. Этапы выполнения работы.

А) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;

Б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.

4. Пальчиковая гимнастика .

Шла уточка бережком, - указательные и средние пальцы обеих рук

Шла серая по крутому. «идут» по столу;

Вела детей за собою, - указательными пальцами обеих рук

«рисуют змейку на столе»;

И малого… - стучат мизинцами по столу;

И большого… - стучат большими пальцами по столу;

И самого любимого. - стучат безымянными пальцами по столу.

5. Повторение детьми последовательности выполнения аппликации .

Воспитатель:

Что мы будем делать сначала?

А что потом?