Конспект математического развлечения в старшей группе. Математический досуг для детей старшей группы " В поисках клада" план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Левина Светлана Федоровна, воспитатель «Бородинский д/с «Теремок» пос.Бородинский, Киреевский р-н, Тульская обл.

Программное содержание:

Развивать творческую активность, используя сюжетно-дидактические игры;

Уточнить знания детей о цифрах, числах и о геометрических фигурах;

Воспитывать стремления оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.

Ход занятия:

Воспитатель: Испекла бабушка колобок красивый, румяный. Скучно колобку одному дома лежать. И решили тогда бабушка с дедушкой гостей пригласить. Послали колобка в город, в детский сад, чтобы он ребят пригласил к ним в гости. Покатился колобок по дорожке и оказался в нашем посёлке и в нашем детском саду.

(Входит колобок, оглядывается по сторонам и плачет) .

Колобок: Бабушка и дедушка ждут меня с ребятами в гости, а мне в посёлке страшно - везде машины ездят, как теперь до леса-то добраться.

Воспитатель: Не плачь, колобок, мы тебе поможем. Ребята пойдёмте в гости к бабушке и дедушке? Мы тогда пойдём по этой дорожке и выйдем на полянку, где живёт заяц.

Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель: Не ешь его Зайчик, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.

Заяц: хорошо, отпущу я колобка, если мои задания выполните. Вы цифры знаете? Тогда слушайте первое задание: нужно быстро разложить цифры по порядку от 1 до 10 (числовой ряд) .

Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Внимательно слушайте правила: вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв глаза вы определите, какой цифры не стало (игра «Пропала цифра») .

И это задание вы правильно выполнили. Посмотрим, сможете ли вы ответить на мои вопросы? Слушайте внимательно:

Назовите число, которое больше трёх на единицу.

Назовите число меньше пяти на единицу.

Заяц: Какие у тебя, колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Так и быть отпущу колобка. До свидания. Счастливого вам пути!

Колобок: Ой, сейчас утону! Я ведь совсем плавать не умею.

Воспитатель: Не печалься, колобок, мы с ребятами что-нибудь обязательно придумаем. Давайте мост построим, (строят из конструктора. Все вместе перебираются на другой берег, а там их ждёт волк) .

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Идите своей дорогой я вас не трону, а вот колобка - съем.

Воспитатель: Не ешь его волк. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете выполнить моё задание. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрических фигур красивый узор на поляне, (коллективная работа) .

Волк: Молодцы! Здорово вы мне поляну украсили. Придётся отпустить с вами колобка. Передайте от меня привет бабушке с дедушкой.

Воспитатель: ребята, начался дождик!

Колобок: Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.

(Дети предлагают выход из создавшейся ситуации. Например: надеть плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится игра «Солнышко и дождик») .

Воспитатель: Дождик закончился, и мы можем идти дальше. Ребята, мы, кажется вышли на полянку умных задачек. (На пеньке сидит Медведь) .

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем.

Воспитатель: Не ешь его, медведь, мы в гости к бабушке и дедушке торопимся.

Медведь: ладно, выполните мои задания, пойдёте на свой праздник, а нет - съем я вашего Колобка.

Сейчас я вам буду загадывать загадки. Сможете их отгадать?

Дети: Сможем!

(Проводится игра «Отгадай Загадку») .

Медведь: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, поторопитесь в гости. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Подошли дети к болоту.

Колобок: Как же быть? Пропаду я, увязну в болоте!

(Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с «кочки» на «кочку» (из обруча в обруч) , перебравшись через болото, встречают лису.)

Лиса: Какой Колобочек аппетитный! Колобок, колобок, я тебя сейчас съем.

Воспитатель: Не ешь его лиса. Мы все вместе идём в гости к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячиком. Называется игра «Наоборот». Я буду называть слово, и кидать мяч, а кто поймает его, должен сказать слово противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне. (Игра) .

Лиса: Молодцы, замечательно играли!

Воспитатель: Отпустишь с нами колобка?

Лиса: Нет, нет, не отпущу. Мне здесь скучно и колобка не отпущу, и вас всех у себя оставлю.

Воспитатель: Не можем мы у тебя остаться. Нас бабушка и дедушка давно в гости ждут.

Колобок: Хочешь, пойдём с нами. Бабушка напечёт вкусных пирогов, и всех душистым чаем угостит. (Лиса соглашается) .

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику бабушки и дедушки.

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Очень рады вас видеть. Молодцы, что и лисичку в гости привели. Милости просим и приглашаем всех за стол. Я пироги испекла и чай вкусный приготовила. (Все пьют чай со сладостями и пирогами) .

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо.

Читает: «Дорогие ребята 1 старшей группы! Я знаю, что вы занимаетесь математикой. Вы уже много знаете и много всего умеете. И я решила вас вознаградить за ваше усердие и старание. Я вам приготовила сюрприз. Идите по карте и выполняйте мои задания. Королева Математика».

Воспитатель: 1 Задание – По прямой пойдете и квадрат найдете.

На полу разложены Прямая, Кривая, Ломанная линии.

Дети идут по прямой

На квадрате написана загадка:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус)

Воспитатель: Что же дальше написано на нашей карте с заданиями?

Читает : А пока вы будете ехать в автобусе, решите задачки на смекалку:

1. Пять щенят в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет?

2. Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

3. Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Воспитатель: Молодцы, ну вот мы и приехали, выходите из автобуса.

А что написано в нашей карте? По кривой пойдете и к реке придете.

Дети идут по кривой, приходят к реке.

Воспитатель читает задания по карте: В реке поймайте столько рыбок, сколько написано на каждом ведерке.

Воспитатель: Молодцы, а что же дальше в нашей карте написано?

Читает: А по ломанной пойдете к знакам больше - меньше вы придете.

Дети идут по ломанной линии и приходят к карточкам с заданиями.

Воспитатель: А теперь правильно расставьте знаки (>,<) (работа по карточкам)

Появляется Чивостик

Чивостик: Ребята… Привет! А что вы тут делаете? Здорово!

Я тоже Математику уважаю,

А хотите, посчитаю?

2+2 конечно 8

За ответ конфетку просим!

Воспитатель: Да, Чивостик, и кто же тебя считать то учил?

Чивостик: Я сам! Книжки читал, складывал и вычитал! Вот я и знаки знаю – это знак сложения «минус» называется, а это знак вычитания - «плюс».

Воспитатель: Правильно ребята? Наверное, еще и задачки решать можешь?

Чивостик: Ну и ладно, зато я считаю хорошо и еще цифры знаю.

Воспитатель: Хорошо Чивостик, это какая цифра? (после ответа отдаю ребенку).

Игра «Живые цифры»

Раз и два не зевай, по порядку скорей вставай.

А теперь, Чивостик, посчитай в прямом и обратном порядке.

Чивостик: Ладно, я подучу математику, когда картошку посажу. А помогите мне, пожалуйста, ее посадить.

Игра «Два обруча»

Все зеленые картошки в зеленый огород, все треугольные – в синий огород.

Чивостик: Спасибо вам, друзья! Счастливого пути!

Воспитатель: Пора дальше идти (смотрит на карту). Приготовьтесь ребята, читаю следующее задание.

Читает:

Долгий путь ждёт впереди, за руки возьмитесь,

Широкими шагами вы по лесу пройдитесь.

Похлопайте в ладоши, потопайте немножко,

И узкими шагами по полю вы пойдите.

Вот глубокое болото преградило вам дорогу,

Ножки выше поднимайте и как цапли пошагайте.

Очень низкий здесь проход, только гномик здесь пройдёт.

Вы на корточках пойдите и пещеру перейдите.

Мостик у вас впереди, очень трудно там пройти.

Ножку к ножке приставляйте и по мостику шагайте.

Что, устали вы немножко, вот и кончилась дорожка!

Воспитатель: А что же дальше в нашей карте написано?

Читает: Вы вокруг все оглядите и трапецию найдите!

Кто видит трапецию?

На трапеции задание: Назовите дни недели, пока не истекло время на песочных часах.

Правильно, все дни недели назвали, а я даже стишок такой знаю:

Жила-была муха-чистюха.

Все время купалась муха.

Купалась она в ВОСКРЕСЕНЬЕ

В отличном клубничном варенье.

В ПОНЕДЕЛЬНИК - в вишневой наливке,

Во ВТОРНИК - в томатной подливке,

В СРЕДУ - в лимонном желе,

В ЧЕТВЕРГ - в киселе и смоле.

В ПЯТНИЦУ - в простокваше,

в компоте и в манной каше…

В СУББОТУ, помывшись в чернилах,

Сказала: - Я больше не в силах!

Ужжжасно, ужжжасно устала,

Но, кажется, чище не стала!

Воспитатель: А вот и сундучок с сюрпризом. Ну что ж, нам пора отправляться в группу.

Представьте, что это волшебный ковер-самолет, садитесь скорее, закрой глаза.

Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт,

Отправляйся в полёт.

Ждёт любимый детский сад

Дорогих своих ребят.

Марина Шарифова
Математический досуг в старшей группе

Ход мероприятия:

Дети, каждый со своей цифрой под музыку идут по залу, расставляют цифры в числовой домик. Затем дети садятся на стульчики.

Ведущий : Здравствуйте ребята, а вы знаете где мы можем встретить цифры? (ожидаемые ответы : часы, календарь, дома) . Молодцы! Правильно. В нашей группе тоже есть цифры , они живут в музее, часов который мы с вами создали. (фото на презентации) .

Цифры живут на различных предметах :

В календарях и трамвайных билетах,

На циферблатах часов, на домах,

Прячутся цифры в книжных томах,

И в магазине, и в телефоне,

И на машине, и на вагоне.

Цифры повсюду, цифры кругом.

Мы их поищем и сразу найдём.

Ведущий : Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем. (открываем конверт и читаем письмо) .

"Здравствуйте, ребята! Мы, пираты узнали, что в море на острове потерянных Цифр, нарисованном на карте, спрятаны сокровища. Мы долго скитались по этому острову, но так и не смогли справиться со всеми испытаниями, выпавшими на нашу долю. Мы ничего не нашли. Если вы, будете очень внимательными , сообразительными и ловкими, умеющими слушать и думать, то вам повезет, и вы найдете сокровища. Вам помогут ключи-помощники»

Ведущий : Все это очень интересно и увлекательно, но как нам попасть на этот остров?

Дети : Можно доплыть.

Ведущий : Но, на чем? Посмотрите вот геометрические модули, из которых мы можем соорудить корабль. Но сначала надо вспомнить и назвать какой формы модули. Какой формы этот модуль?

Дети : Круглой, квадратной, прямоугольной… (дети вместе с педагогом строят корабль) . А теперь посмотрите на экран, нам надо построить такой же корабль.

Вот на этом корабле мы и будем с вами путешествовать. А впереди у нас много неизвестного и очень интересного! Готовы отправится в путь? (ответы детей) .

(ведущий одевает морскую шляпу и достает карту) :

Приглашаем всех детей, в путь отправится скорей,

Ждут вас испытания, сложные задания,

Испытать себя хотите?

На корабль поспешите.

Встаем в круг, руки на плечах и делаем покачивания, кидаем якорь. (под шум волн и крики чаек) .

Ведущий : Ребята посмотрите скорее, мы причалили к острову потерянных Цифр.

Здесь цифры в беспорядке маются

И в вашей помощи нуждаются.

Озеро злого крокодила. 1-0

Ведущий : Злой крокодил спрятал цифры 0 и 1. Чтобы их освободить нужно рассказать ему стихи про эти цифры и выполнить задание. Ребята кто знает стихи про цифры 0 и 1, выходите расскажите.

Задание :

1. Сколько лун на небе? (1)

2. Сколько глаз у человека (2)

3. Сколько месяцев в каждом времени года? (3)

4. Сколько времен года? (4)

5. Сколько пальцев на руке? (5)

6. Сколько героев тянуло репку? (6) .

7. Сколько дней в неделе? (7)

8. Сколько ног у осьминога? (8)

9. Сколько рогов у крокодила? (0)

10. Сколько стрелок на часах? (3)

11. Какая самая хорошая оценка в школе? (5)

12. Сколько полюсов на планете Земля? (2)

Молодцы мы справились с заданиями от крокодила, он отпустил цифры и подарил нам ключ.

Крутые горы. 2-3

Отправляемся дальше и на пути нас ждут высокие и крутые горы. Цифры 2 и 3 отправились в поход и заблудились, давайте их отыщем. Ребята, которые знают стихи про эти цифры, выходите и громко их расскажите, что бы цифры нас услышали. Ребята смотрите мы нашли цифры 2 и 3, они совсем замерзли, чтобы их скорее спустить с горы отправить домой нам потребуется веревка. И это наше следующее задание.

(Ребята берем веревочки и встаем на красные и желтые кружки, складываем из веревки цифры, мальчики складывают 2, а девочки 3). Отличная работа ребята, ура у нас еще один ключ!

Быстрая река. 4-5

Ребята давайте посмотрим на карту, какое препятствие нас ждет дальше? Это быстрая, глубокая река. Цифрам 4 и 5 нужно перебраться через эту реку. Давайте им поможем и решим сложные математические задачи и расскажем им стихи.

Задачи :

Карандаш один у Миши, В детский сад зашла Марина, На пасеке три медвежонка

Карандаш один у Гриши. А за ней- Полина. Играли в прятки у бочонка.

Сколько же карандашей А потом пришёл Игнат. Один в бочонок еле влез,

У обоих малышей? (2) Сколько стало всех ребят? (3) А сколько убежало в лес? (2)

Ёжик по лесу шёл Под кустом за полем ржи У домика утром три зайца сидели

И грибочки нашёл. Жили дружные ежи : И дружно весёлую песенку пели.

Два – под берёзкой, Дочка, сын, отец и мать, Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько их будет

В плетёной корзинке? (4)

Три снегиря на крыше сидели,

Пять ребят в футбол играли,

Два снегиря улетели. Одного домой позвали.

Ну-ка, скажите мне поскорей, Он в окно сидит, считает

Сколько осталось сидеть голубей? (1) Сколько их теперь играет? (4)

На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3)

Два цыпленка стоят,

Два в скорлупке сидят.

Сколько будет детей

У наседки моей? (4)

Молодцы ребята! Какие вы умные и сообразительные! Решили все задачи и помогли т цифрам перебраться через реку. Мы получили третий ключ!

Осьминог 6-7.

А дальше на нашем пути встретился осьминог. Ему очень скучно, давайте с ним поиграем и развеселим его. И если нам удастся, то он отдаст нам ключ, а в помощь мы возьмем цифры 6-7. Ребята выходите и прочитайте стихи.

Игра с карточками. (Дети под музыку выполняют движения (маршируют, танцуют, бегают) музыка стихает ведущий показывает карточки с цифрой дети собираются по одному, двое, трое, четверо, пятеро (согласно цифре, на карточке) .

Вы справились с очередным заданием, осьминог доволен и отдал нам ключ!

Водопад 8-9.

Ребята, мы почти добрались до клада, нам осталось пройти по камням под водопадом, но камни не простые, они заколдованные. Надо пройти по ним в обратном порядке, от 9 до 0. (Дети считают камни и прыгают по ним) . Какие вы ловкие и сообразительные!

Нам нужно выручим цифры, они не могут пройти по заколдованным камням. Давайте отгадаем загадки и поможем цифрам. А каким, узнаете, отгадав загадки!

Два кольца, но без конца, Вот так циферка, взгляни,

В середине нет гвоздя У нее и тайна есть –

Если я перевернусь, Ты ее переверни,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8) И получишь цифру шесть! (9)

Правильно!

Ребята, расскажите стихи про 8 и 9.

Молодцы! Мы получили последний ключ!

Путь наш был не близким, тяжелым и полным опасностей и препятствий. Но вы такие молодцы, ловкие, умелые, добрые и смелые. Со всеми заданиями справились, все препятствия преодолели. А теперь закройте глаза и 3 раза хлопните в ладоши. (дети хлопают) . Смотрите, вот и появился наш волшебный пиратский сундук. Давайте попробуем подобрать к нему ключ. (воспитатель пробует разные ключи и открывает сундук) . УРРРА! Смотрите ребята сундук полный волшебных палочек для счета и выкладывания цифр, они помогут вам научится еще лучше считать и решать задачи!

А теперь берите свои цифры из домика цифр и строитесь по порядку, чтобы вернуться назад в детский сад с острова потерянных цифр.

Публикации по теме:

Вот и начался новый учебный год. Мы перешли в старшую группу. И теперь мы старшие дошкольники! У нас в группе почти одни мальчики – 20 человек.

Досуг в старшей группе «Мы и дорога» Цель: расширение знаний о дороге и поведения на ней; закрепление знаний видов транспорта и дорожных знаков; воспитывать выполнение правил.

h3] Программное содержание: -Способствовать развитию речи; -Обогащать словарный запас детей; -Развивать слуховое восприятие, речевой.

Досуг в старшей группе «День матери» Дети входят в зал по музыку «Мама» в костюмах пиратов. Ведущий. Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрь-ский.

Цель: Упражнять в счете до 10, умении решать логические задачи, собирать разрезанные картинки, закреплять знание состава числа 5. Развивать внимание, логическое мышление, воображение. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь, умение работать в команде.

Предварительная подготовка : чтение сказки Л. Толстой «Приключения Буратино».

Подготовка : лабиринт на полу с конвертами, в которых задания для команд, цифры от 1 до 10, разрезанные картинки с изображением Буратино, числовые карточки с составом числа 5, 2 набора игры «Колумбово яйцо», замок с вариантами ключей, домик, Буратино, шоколадные монетки, мольберты, фланелеграфы.

Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Буратино. Послушайте.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Карабас – Барабас запер меня в домике на ключ и сказал, что помочь мне могут только умные, внимательные, сообразительные ребята, которые не испугаются трудностей, преодолеют все препятствия, проявят ловкость и смекалку. Нужно пройти по лабиринту и правильно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста! Освободите меня!»

Ну, что, ребята, поможем Буратино?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте считалкой выберем жюри из трех человек, это очень ответственное поручение. Вот вам флажки и за каждый правильный ответ командам нужно давать по одному флажку, а потом посчитать количество флажков, заработанных каждой командой и назвать команду – победителя. Теперь, давайте разделимся на две команды, выберем капитанов и придумаем названия команд. Первая команда будет называться «Буратино», а вторая – «Золотой ключик».

Итак, начинаем. По лабиринту будут идти капитаны, а команды будут выполнять задания из конвертов.

Открываем первый конверт. Здесь два листка. Это задания от строгой Мальвины. Нужно решить задачи.

Задачи для команды «Буратино».

В садике гулял павлин,

Подошел еще один.

Два павлина за кустами,

Сколько их? Считайте сами!

Летела стая гусей, 2 впереди

1 сзади, 2 сзади, 1 впереди.

Сколько было гусей? (3)

Назовите три подряд не пользуясь названиями дней недели и числами. (Вчера, сегодня, завтра или сегодня, завтра, послезавтра)

А теперь загадки для команды «Золотой ключик»

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрешки, Буратино

И веселый Чипполлино.

Помогите Танюшке

У мальчика и девочки было одинаковое количество орехов. Мальчик отдал девочке 3 ореха. На сколько орехов стало больше у девочки, чем у мальчика?

Вышла курочка гулять,

Позвала своих цыплят:

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

Сосчитайте – ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?

Обе команды все задачи решили, теперь слово жюри.

Жюри объявляет итог выполнения первого задания.

Воспитатель: Капитаны, несите следующий конверт. Это задание от Пьеро. Он ходил, сочинял стихи, размахивал руками и нечаянно своими длинными рукавами перепутал все цифры. Вам нужно каждой команде расставить на своей доске цифры от 1 до 10 по порядку. Победит та команда, которая быстро и правильно расставит все цифры.

Жюри объявляет итог выполнения второго задания и общий счет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданиями. Капитаны, несите следующий конверт. Ой, их даже два и они больше, чем первые два. Что в них такое? Это задание от Артемона. В конвертах части картины, из которых нужно сложить портрет Буратино. Игрок каждой команды берет по 1 части, бежит к указанному месту, кладет ее и возвращается к команде. Выиграет та команда, которая быстро и правильно сложит портрет Буратино.

Жюри объявляет итог выполнения третьего задания и общий счет.

Воспитатель: Следующее испытание нам предлагает шутник Арлекино. Нужно командам по очереди проползти под дугой на локтях и коленях и не задеть колокольчик. Победит та команда, которая будет самая ловкая и быстрая.

Воспитатель: Следующее задание для нас приготовили лиса Алиса и кот Базилио. У Буратино было 5 золотых, которые украли лиса и кот и никак не могут поделить. Вам нужно составить число 5 из карточек с кружками разными способами. По сигналу команды составляют числи 5 на фланелеграфах.

Жюри объявляет результат конкурса.

Воспитатель: Теперь с вами хочет поиграть черепаха Тартилла. В своем конверте она предлагает вам два набора для игры «Колумбово яйцо» и просит составить ее изображение.

Жюри оценивает выполнение задания командами.

Воспитатель: Вот и дошли вы до домика, в котором закрыт Буратино. Сейчас у нас будет конкурс капитанов. Нужно подобрать ключ, который подойдет к замку на домике.

Капитан открывает домик, выпускает Буратино. Жюри объявляет команду победителя. Буратино благодарит всех детей за помощь и дарит им шоколадные монетки.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития ребенка - детский сад № 200»

математическое развлечение

в старшей группе

Тема: «Загадочное путешествие»

Бублик Людмила Владимировна

Математическое развлечение

В старшей группе

«Загадочное путешествие»

Подготовил

воспитатель: Бублик Л.В.

Дата проведения: 05.12.2014 г .

Цель : Создать эмоционально положительный настрой детей на интеллектуальную деятельность, условия для развития логического мышления, развивать смекалку, воображение, внимание. Закрепить умения решать арифметические задачи, знания о геометрических фигурах; знание о последовательности дней недели, времени года, месяцев. Воспитывать умение прийти на помощь другу.

Материал: Компьютер, проектор, экран, магнитная доска, цифры, знаки, иллюстрации, карточки, презентация «Планета». Карточки с заданиями, карандаш, ручка, фишки с цифрами, цветные домики с окнами –геометрическими фигурами(домики из картона).

Ход

Под музыку «Наш весёлый экипаж» (Ю. Чичкова на сл. П. Синявского) появляется герой с планеты Математика

Звёздочка Пятёрочка : Здравствуйте девчонки, здравствуйте мальчишки, я, звездочка Пятёрочка с загадочной планеты Математика». На нашей планете все подчиняется законам, и все жители их строго соблюдают. Хотите попасть на мою планету? Тогда, подарите мне свои улыбки, которые помогут вам пересечь просторы космоса и мягко приземлиться на планету Математика.

Ведущий: Ребята, а как вы думаете, кто живет на этой планете?

Дети: там живут цифры, числа, геометрические фигуры, задачи, примеры, знаки, часы, загадки, задания.

Звёздочка Пятёрочка: И все там что-то считают, пересчитывают, составляют и решают задачи, отгадывают загадки, выполняют задания. Для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно быстро считать, думать, решать задачи, и я предлагаю провести мозговой штурм, чтобы узнать: готовы ли вы к путешествию.

Игра «Мозговой штурм» (игра с мячом)

Какое сейчас время года?

Назовите месяц.

Какой сегодня день недели?

Вторник, какой по счету?

Какой день недели был вчера?

Понедельник, какой день по счету?

Какой день недели будет завтра?

Среда, какой день по счету?

Сколько всего дней в неделе?

Назови все дни недели.

Да, вы трудностей не боитесь и можете смело отправляться в космическое

путешествие.

Игра «Соедини цифры по порядку»

Звёздочка Пятёрочка:

Перед вами на столе лежит листок бумаги с № 1, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чём мы с вами полетим.

Так на чём мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)

Поднимите и покажите мне свои рисунки.

Из каких геометрических фигур состоит ракета? Посчитайте сколько треугольников, кругов, прямоугольников.

Звёздочка Пятёрочка : Садитесь поудобнее. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем сначала в прямом направлении до 10, а потом в обратном

направлении от десяти. Мы полетели.

(Звучит музыка космическая).

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам за гадки.

Слушайте внимательно:

1) Пять щенят

Плюс мама лайка,

Сколько будет?

Сосчитай-ка!(6)

2) Три птички на ветке сидели,

Две птички вдруг улетели.

Сколько птичек осталось на ветке?

Подскажите мне детки! (1)

Ребята, мы и не заметили, как быстро долетели.

Посмотрите: на какой красивой планете мы приземлились.

Показ слайда.

Звёздочка Пятёрочка: Нас встречают жители планеты Математика. Вы узнали их? Назовите их имена.

(На доске закрепить изображения геометрических фигур – человечков: треугольник, круг, овал, ромб, квадрат, прямоугольник)

Звёздочка Пятёрочка: Здесь какое-то письмо для нас.

Проблемная ситуация. Зачитываю письмо.

«Здравствуйте, ребята! Мы, жители планеты Математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами. Ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда: поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь вернуть наши домики на свои места».

Звёздочка Пятёрочка: Ребята, поможем жителям планеты Математики?

Но, что это? Перед нами большой метеорит, мы попали под метеоритный дождь! Показ слайда.

Чтобы уйти от дождя наш корабль надо наклонить вправо, влево, затем вперед и выровнять корабль .(Дети делают наклоны вправо, влево, вперед и прямо садятся)

Звёздочка Пятёрочка: Здорово! Вы проявили свою находчивость, обошли метеоритный дождь и прилетели на планету Математики.

Чтобы найти домики жителей планеты, надо выполнить несколько заданий:

Задание №1. Соединить линией предмет .

Физкультминутка «Самолёт»

Вот мотор включился,

Пропеллер закрутился

Ж-ж-ж-ж-ж,

К облакам поднялся,

И шасси убрались.

Вот мы тут

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок,

Летим, дружок.

Парашюты раскрылись,

Дети мягко приземлились.

Задание №2 Решить примеры.

Поставить нужный знак. (проверка)

Задание № 3. Сравнить числа.

Поставить нужный знак,

Задание № 4. Задача.

Составить задачу по картинке и записать её решение.

(проверка выполненной работы)

Задание № 5. «Домики жителей планеты»

Расставить домики так, чтобы:

1 дом - красный с квадратным окном стоял справа от дерева,

2 дом - синий с треугольным окном стоял слева от дерева,

3 дом - зеленый с круглым окном стоял в верхнем левом углу,

4 дом - желтый с овальным окном стоял в нижнем левом углу,

5 дом - с фиолетовый с прямоугольным окном стоял в верхнем правом углу,

6 дом- оранжевый с пятиугольным окном стоял в нижнем правом углу.

Звёздочка Пятёрочка: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Помогли жителям планеты.

А теперь пора вам возвращаться домой. На память о сегодняшнем путешествии вы все получаете по талисманы-звёздочки, которые принесут удачу и веру в себя.

Раздает детям талисманы-звездочки.